Ученые из тульского научно-технического холдинга «Взгляд» разработали новую технологию, которая поможет лучше контролировать, как водители соблюдают ПДД, а также упростить процесс оплаты штрафов. Ученые рассчитывают на получение государственного заказа и скорейшее внедрение разработки. Новшество испытали на полигоне МАДИ. После анализа качества, актуальности и надежности проекта «Взгляд» эксперты МАДИ пришли к выводу, что технология имеет все шансы на внедрение.
Слежка за госзнаком
Исследователи разработали считывающие данные специальные устройства и установили их в автомобильном госзнаке, тем самым превратив его в своего рода транспортную карту. Параллельно с этим ученые создали т.н. единую платформу для будущей «умной» транспортной системы, которая поможет узнать путь автомобилиста, с какой средней скоростью он передвигался, а также сообщит о нарушении им правил дорожного движения. Помимо этого, электронный считыватель позволит водителям в автоматическом режиме оплатить парковку, штраф или проезд по платным дорогам. Для этого автовладельцу потребуется создать личный кабинет и привязать к госзнаку электронный кошелек.
Но узнать о передвижениях водителей при помощи одних только модернизированных госзнаков нельзя. Для полноценной работы системы потребуется установить под землей на глубине 1-1,5 метра особые рубежи. Как только автомобиль проедет над таким рубежом госзнак передаст информацию в стационарный контрольный пункт, после чего сведения перенаправляются в базу Госавтоинспекции. По замыслу разработчиков в случае несоблюдения правил автомобилисту придет бумажное уведомление о штрафе и сообщение на мобильный телефон.
Исследователи пока затрудняются назвать цену комплекса, так как она упирается в масштаб заказа и число доступных функций. Стоимость изготовления инновационного госзнака будет такой же, как и у самого обыкновенного, а все затраты потянет на себя установка входящего в комплекс оборудования. Один рубеж охватывает всего один ряд, и его размещение потребует приблизительно миллион рублей. Но авторы утверждают, что параллельно с увеличением масштабов внедрения системы цена оборудования начнет значительно уменьшаться.
Дополнительный функционал системы автоконтроля
Технология устроена таким образом, что перечень дополнительных функций можно постоянно пополнять, например, функцией пуска мотора после сканирования отпечатков пальцев. Новой технологией также можно оснастить спецтранспорт. При проезде такого транспорта со включенными проблесковыми маячками над сигнальными рубежами все светофоры на его пути автоматически загорятся зеленым.
Городская обстановка и на данный момент остается сложной, вынуждая автомобилистов нарушать помимо воли. Также вспоминается, как в свое время благодаря автосистеме фотофиксации чиновники незаконно вытянули с водителей десятки миллионов рублей. Поэтому юристы хоть и поддерживают научные разработки, но полагают, что сейчас в России есть ряд других более приоритетных задач, нуждающихся в госсредствах.
Разработка, может быть, по-своему хороша. Только не хотелось бы, чтобы за мной следили буквально "по пятам".
О слежке речи не идет. Собираются лишь фиксировать скорость передвижения и нарушения ПДД. Хотя в некоторых случаях и маршрут движения пригодится, например, в случае раскрытия преступлений.
Если честно, то данная затея превращается в "электронного гаишника", который за тобой следит и еще на телефон штрафы высылает. Считаю, что система несовершенна
Уверен, что в будущем так и будет. Но не в ближайшем будущем. Пока что у нас есть много других, еще более неотложных проблем и денег на электронное слежение за автомобилистами не выделят.
Дисциплинировать водителей нужно. Система полностью себя оправдает в первый же год работы. Водители будут знать, что наказание неизбежно.
Думаю, что это очень необходимое открытие, вот только если б штрафы применялись ко всем нарушителям, а не только к простым людям. Теперь будет проще и быстрее найти угонщиков автомобилей.
Мне кажется, проще такой контроль сделать через интернет, меньше затрат, хотя и в таком случае они будут огромными. Именно поэтому рано нам такие системы внедрять.