По последней информации, за восемь месяцев 2016 года японцам удалось увеличить прибыль от продаж автомобилей российским покупателям на 3%. Изначально кажется, что это немного, однако, если брать во внимание, сколько в среднем стоит каждый автомобиль японского производителя – не менее двух миллионов рублей по текущему курсу, сумма получается внушительной.
По данным, которые официально предоставлены представителями компании, прибыль от проданных автомобилей – в учет брались только авто, которые были реализованы российскими дилерами компании, составила практически 132 миллиарда рублей.
Японцы стали конкурировать с немцами
Благодаря такому значительному повышению прибыли, японцам удалось сместить с лидирующих позиций своего прямого конкурента - Mercedes-Benz. Причем немцы также могут похвастать увеличением прибыли, однако они пока не могут догнать японских коллег – их выручка составляет только 129,5 миллиардов рублей. Скорее всего, на данный факт повлияло то, что автомобили Mercedes-Benz предлагаются на рынке России по гораздо более высоким ценам, чем автомобили производства Toyota. К примеру, средняя стоимость немецкого седана в топовой комплектации сейчас составляет около 5,3 – 5,5 миллионов рублей, в то время, как седан производства Toyota с весьма похожими характеристиками можно приобрести за 2,2 – 2,5 миллиона рублей.
Третье место досталось корейцам
На третьем месте по количеству полученной прибыли оказались корейцы и их автомобили Kia. В настоящем году компании удалось увеличить прибыль более чем на 2,5%. Теперь выручка корейского производителя за счет продаж автомобилей на российском рынке, варьируется в пределах 93,4 – 93,6 миллиардов рублей.
А вот на четвертом месте сейчас находится российский АвтоВАЗ и его Lada, которая за последние годы стала не только стильным и современным автомобилем, но и производительным помощником россиян, предпочитающих качественные и бюджетные марки. Впрочем, самой продаваемой, согласно статистике, моделью Lada стала небезызвестная Vesta, которая участвовала не в одной рекламной акции.
Стоит отметить, что российский производитель, несмотря на то, что оказался на четвертом месте в рейтинге присутствия на рынке России, продал большее число собственных автомобилей, чем его прямые конкуренты. Не вошел в тройку лидеров АвтоВАЗ только потому, что все предлагаемые им автомобили по своей стоимости значительно уступают авто, которые предлагаются японцами и немцами.
Что касается корейцев, то они значительно расширили долю своего присутствия на рынке России – помимо автомобилей производства Kia, большим спросом среди россиян пользуются и авто марки Hyundai. К слову, Hyundai не показала хорошие результаты – сравнимо с прошлогодним периодом, продажи компании сократились на 6,3%.
Значит правильной дорогой идут японские товарищи. По-видимому, предложенная продукция по соотношению цена-качество находит понимание у российского потребителя.