Toyota RAV4: тест-драйв

Обновленный модельный ряд компании Toyota – это дань популярности игры Angry Birds. Если дизайнеры прежнего RAV4 пытались воплотить в жизнь народное представление о кроссовере, то новая модель носит ярко выраженный характер озлобленной птички. Новые RAV4 выглядят насуплено, у них круглые зады и острые перья оптики.

Новинка стала на 207 миллиметров длиннее своего предшественника, но при этом она выглядит более компактной, как внутри, так и снаружи.

Toyota RAV4

Салон у новой версии кроссовера пластиковый, но этот пластик больше свидетельствует о прочности, чем о дешевизне.

От двери переднего пассажира до панели приборов тянется нечто похожее на изогнутую столешницу, а на ее изгибах размещен блок, который объединяет климат-контроль и мультимедийную систему.

Посеребренная система выглядит наподобие музыкального центра девяностых годов выпуска. Она довольно приятно воспроизводит музыку, но плохо владеет русским языком. Сенсорная жидкокристаллическая панель выдает четкое изображение, не бликует и четко реагирует на прикосновения.

Мы выехали на Toyota RAV4, под капотом которой мерно урчал бензиновый двухлитровый двигатель, работающий с механической трансмиссией.

Рычаг переключения передач выглядит слишком тонким и создается впечатление, что он попал в этот автомобиль по ошибке. Поиск передач осуществляется на ощупь, чему сильно препятствуют слишком короткие ходы рычага.

Но все свои достоинства RAV4  с «механикой» показал на трассе: включил самую высокую передачу и наслаждаешься устойчивой прямой.

На другой день мы испытали версию, оснащенную бензиновым 2,5-литровым мотором с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Это решение инженеры позаимствовали у Toyota Camry, и следует отметить, что оно сразу преобразило автомобиль: RAV4  получил вытяжку бизнес-седана, которая побуждает водителя к вальяжной, размеренной езде.

В этой версии автомобиля совершенно уместны такие приятные мелочи, как электропривод двери багажника, система мониторинга слепых зон и датчик освещения, который включает фары автоматически.

На горном серпантине мы нажали незаметную кнопку Sport, которая расположена на центральной консоли и были очень удивлены, что она не начала пульсировать красным цветом где-нибудь в районе кнопки пуска двигателя. Японцы вполне могли бы так сделать, ведь ради нее инженеры компании разработали уникальный алгоритм работы полноприводной трансмиссии.

В обычном режиме движения подключение задней оси происходит только при проскальзывании передних колес. А в режиме Sport система полного привода реагирует на поворот руля.

Если рулевое колесо отклоняется на 15 градусов и более, на заднюю ось начинает «превентивно» поступать 10 процентов крутящего момента. А если датчик вращения оси зафиксирует снос в повороте, он может возрасти до 50 процентов.

При аналогичной скорости в повороте Toyota RAV4 с активированным режимом Sport остается на своей полосе движения, в то время как в обычном режиме автомобиль полностью выехал на встречку. Таким образом, можно забыть о существовании тормоза даже перед крутыми виражами.

Новые кресла автомобиля отлично держат тело в поворотах, но не стоит забывать о кренах высокого кузова, которые запросто могут вызвать морскую болезнь.

После поездки по горному серпантину было жаль снова возвращаться на трассу.

RAV4 вполне может взобраться на скользкий склон после пробуксовки или проехать по разбитой дороге с достаточно глубокими ямами. Но гораздо интереснее кататься на нем по асфальту с нажатой кнопкой Sport. И, наверное, будет правильнее поменять ее местами с кнопкой блокировки дифференциала, которая расположена у рулевого колеса.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 15.03.13.
Эту страницу просмотрели 2397 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Toyota

Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения существенно подорожал, но в нем по-прежнему имеются существенные недостатки


28 февраля 2013 / Комментарии 1

В рамках женевского моторшоу будет представлен первый в классе автомобиль с гибридной силовой установкой в кузове универсал


16 февраля 2013 / Комментарии 0

Toyota продолжает выпускать свою самую старую модель Crown, история которой берет свое начало в 1955 году


27 декабря 2012 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти