Автопроизводители не раз пытались повторить успех Toyota Prius. Honda штурмовала рынок с гибридом Insight, а Chevrolet с хэтчем Volt. Но все эти модели и близко не приблизились по популярности к «Приусу». В Hyundai раскачивались дольше, анализируя рынок и детально прорабатывая все технические нюансы. Результатом этих трудов стал новый компактный гибрид Ioniq, который поступит в продажу в трех модификациях: с гибридной силовой установкой, установкой типа Plug-in Hybrid и в «зеленой» электроверсии. Причем все эти модификации будут отличаться не только технической «начинкой», но и внешне, например, дизайном колесных дисков диаметром 15-17 дюймов.
При разработке Ioniq специалисты Hyundai решили не изобретать велосипед, а скопировать форм-фактор Toyota Prius. Ioniq получился крупным хэтчбеком класса C+ с большим багажным отсеком, плавно ниспадающей к задней части крышей и словно приплюснутой передней частью кузова. У этих автомобилей также одинаковое межосевое расстояние (2,7 м), но корейская модель уступает новому Toyota Prius 7 см в длине (4,47 м), 2 см в высоте (1,45 м) и 6 см в ширине (1,82 м). Совпадают и аэродинамические характеристики – cx равен 0,24, что является одним из лучших показателей в классе. Но Ioniq выглядит гораздо привлекательнее соперников за счет выполненной в новой фирменной стилистике радиаторной решетки со «сросшейся» с ней головной оптикой, бумерангообразных ДХО и футуристичных задних фонарей.
Оформление внутреннего убранства вполне традиционное: массивный центральный тоннель, привычный селектор КПП и установленная перед водителем приборка с 4,2-дюймовым дисплеем (в качестве опции доступна цифровая приборная панель с TFT-экраном диагональю 7´). На экологичность хэтча намекает даже тот факт, что для изготовления элементов отделки салона использовалось вторсырье, например, внутренние панели дверей выполнены из переработанного пластика, вулканического камня, сахарного тростника, соевого масла и порошкообразного дерева.
В основе Hyundai Ioniq лежит новое шасси, которое также служит базой для гибридного вседорожника Kia Niro. В конструкции кузова спереди установлены стойки типа Макферсона, а сзади – многорычажная подвеска. Доля высокопрочных сталей в кузове Ioniq достигает 53%. Дверь багажного отсека, капот, элементы бамперов и подвески изготовлены из алюминия, а толщина заднего стекла на 25% меньше остальных.
Силовая установка Hyundai Ioniq
Пока что представители компании рассекретили характеристики бензоэлектрической версии Ioniq. Объясняется это тем, что в Европе она появится в продаже первой. Произойдет это во второй половине этого года. Гибридный хэтчбек комплектуется новой 105-сильной (147 Нм) атмосферной «четверкой» объемом 1,6 л из семейства Kappa, а также расположенным между этим двигателем и 6-диапазонной роботизированной трансмиссией электромотором. Последний развивает при крутящем моменте 170 Нм мощность в 47,5 «лошадок». В сумме модуль выдает 235 Нм и 141 л.с. Причем при переходе на первую передачу крутящий момент может на некоторое время увеличиваться до 265 Нм. В среднем Ioniq расходует на сотню км пробега 4,3 л. Для сравнения, хэтч Toyota Prius при мощности установки в 122 «лошадки» потребляет 2,5 л и 5,4 л топлива на 100 км пути (по японскому циклу JC08 и американскому циклу EPA соответственно).
Литий-полимерный аккумулятор расположен под задними креслами (благодаря такой компоновке объем багажника составил 750 л) и более емкий, чем у «Приуса», т.к. известно, что в электрорежиме Ioniq максимально может разгоняться до 120 км в час, а у японского автомобиля этот показатель значительно меньше. Именно из-за аккумулятора вес «Ионика» даже, невзирая на все изыски инженеров Hyundai, не удалось снизить менее чем до 1380 кг, что все равно на 20 кг больше, чем у его соперника.
Оснащение Hyundai Ioniq
В перечень базовой комплектации хэтчбека входят 7 «аэрбегов», ESP, система доступа в салон без ключа, климат-контроль с разделением на две зоны и экорежимом «только водитель», а также обогрев передних кресел и мультимедиа. За доплату доступны продвинутый информационно-развлекательный комплекс с тачскрином диагональю 8´ и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto, отделанный кожей салон, камера заднего вида, индукционная зарядка для смартфонов, передние кресла с вентиляцией, а также множество электронных ассистентов, в т.ч. системы соблюдения рядности движения, экстренного торможения и мониторинга «мертвых» зон.
На домашнем рынке за Hyundai Ioniq попросят 19-24 тыс. долл. Вслед за этой новинкой линейку марки до 2020 года пополнят еще 22 экологичных модели.
Ioniq - интересная модель, но сможет ли она повторить успех Toyota Prius, зависит от активности производителя в продвижении авто.
IONIQ может стать серьезным конкурентом TOYOTA PRIUS, ведь корейская модель практически ничем не уступает признанной японской.
Весьма достойный конкурент. Придется японцам снижать ценник на свой автомобиль, иначе не смогут выдержать никакой конкуренции.