Toyota Prius получит серьезного соперника в лице Hyundai Ioniq

Автопроизводители не раз пытались повторить успех Toyota Prius. Honda штурмовала рынок с гибридом Insight, а Chevrolet с хэтчем Volt. Но все эти модели и близко не приблизились по популярности к «Приусу». В Hyundai раскачивались дольше, анализируя рынок и детально прорабатывая все технические нюансы. Результатом этих трудов стал новый компактный гибрид Ioniq, который поступит в продажу в трех модификациях: с гибридной силовой установкой, установкой типа Plug-in Hybrid и в «зеленой» электроверсии. Причем все эти модификации будут отличаться не только технической «начинкой», но и внешне, например, дизайном колесных дисков диаметром 15-17 дюймов.

При разработке Ioniq специалисты Hyundai решили не изобретать велосипед, а скопировать форм-фактор Toyota Prius. Ioniq получился крупным хэтчбеком класса C+ с большим багажным отсеком, плавно ниспадающей к задней части крышей и словно приплюснутой передней частью кузова. У этих автомобилей также одинаковое межосевое расстояние (2,7 м), но корейская модель уступает новому Toyota Prius 7 см в длине (4,47 м), 2 см в высоте (1,45 м) и 6 см в ширине (1,82 м). Совпадают и аэродинамические характеристики – cx равен 0,24, что является одним из лучших показателей в классе. Но Ioniq выглядит гораздо привлекательнее соперников за счет выполненной в новой фирменной стилистике радиаторной решетки со «сросшейся» с ней головной оптикой, бумерангообразных ДХО и футуристичных задних фонарей.

Оформление внутреннего убранства вполне традиционное: массивный центральный тоннель, привычный селектор КПП и установленная перед водителем приборка с 4,2-дюймовым дисплеем (в качестве опции доступна цифровая приборная панель с TFT-экраном диагональю 7´). На экологичность хэтча намекает даже тот факт, что для изготовления элементов отделки салона использовалось вторсырье, например, внутренние панели дверей выполнены из переработанного пластика, вулканического камня, сахарного тростника, соевого масла и порошкообразного дерева.

В основе Hyundai Ioniq лежит новое шасси, которое также служит базой для гибридного вседорожника Kia Niro. В конструкции кузова спереди установлены стойки типа Макферсона, а сзади – многорычажная подвеска. Доля высокопрочных сталей в кузове Ioniq достигает 53%. Дверь багажного отсека, капот, элементы бамперов и подвески изготовлены из алюминия, а толщина заднего стекла на 25% меньше остальных.

Силовая установка Hyundai Ioniq

Пока что представители компании рассекретили характеристики бензоэлектрической версии Ioniq. Объясняется это тем, что в Европе она появится в продаже первой. Произойдет это во второй половине этого года. Гибридный хэтчбек комплектуется новой 105-сильной (147 Нм) атмосферной «четверкой» объемом 1,6 л из семейства Kappa, а также расположенным между этим двигателем и 6-диапазонной роботизированной трансмиссией электромотором. Последний развивает при крутящем моменте 170 Нм мощность в 47,5 «лошадок». В сумме модуль выдает 235 Нм и 141 л.с. Причем при переходе на первую передачу крутящий момент может на некоторое время увеличиваться до 265 Нм. В среднем Ioniq расходует на сотню км пробега 4,3 л. Для сравнения, хэтч Toyota Prius при мощности установки в 122 «лошадки» потребляет 2,5 л и 5,4 л топлива на 100 км пути (по японскому циклу JC08 и американскому циклу EPA соответственно).

Литий-полимерный аккумулятор расположен под задними креслами (благодаря такой компоновке объем багажника составил 750 л) и более емкий, чем у «Приуса», т.к. известно, что в электрорежиме Ioniq максимально может разгоняться до 120 км в час, а у японского автомобиля этот показатель значительно меньше. Именно из-за аккумулятора вес «Ионика» даже, невзирая на все изыски инженеров Hyundai, не удалось снизить менее чем до 1380 кг, что все равно на 20 кг больше, чем у его соперника.

Оснащение Hyundai Ioniq

В перечень базовой комплектации хэтчбека входят 7 «аэрбегов», ESP, система доступа в салон без ключа, климат-контроль с разделением на две зоны и экорежимом «только водитель», а также обогрев передних кресел и мультимедиа. За доплату доступны продвинутый информационно-развлекательный комплекс с тачскрином диагональю 8´ и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto, отделанный кожей салон, камера заднего вида, индукционная зарядка для смартфонов, передние кресла с вентиляцией, а также множество электронных ассистентов, в т.ч. системы соблюдения рядности движения, экстренного торможения и мониторинга «мертвых» зон.

На домашнем рынке за Hyundai Ioniq попросят 19-24 тыс. долл. Вслед за этой новинкой линейку марки до 2020 года пополнят еще 22 экологичных модели.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 16.01.16.
Эту страницу просмотрели 3739 раз
Как вы считаете, сможет ли Hyundai Ioniq 2016 составить серьезную конкуренцию Toyota Prius?
17 января в 00:18
общается ещё в 156 темах

Ioniq - интересная модель, но сможет ли она повторить успех Toyota Prius, зависит от активности производителя в продвижении авто.

18 января в 19:41
общается ещё в 220 темах

IONIQ может стать серьезным конкурентом TOYOTA PRIUS, ведь корейская модель практически ничем не уступает признанной японской.

23 января в 17:28
общается ещё в 533 темах

Весьма достойный конкурент. Придется японцам снижать ценник на свой автомобиль, иначе не смогут выдержать никакой конкуренции.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Hyundai

В китайском городе Гунчжоу презентовали свежую модель производства Hyundai. Уже сейчас производитель утверждает, что Hyundai Celesta станет хитом продаж на многих рынках мира


19 ноября / Комментарии 2

Представители южно-корейской автомобилестроительной компании озвучили предполагаемую стоимость, по которой будет предлагаться новый флагманский седан


22 октября / Комментарии 2

Известный автомобильный производитель раскрыл первые подробности, касающиеся своей «горячей» новинки


23 сентября / Комментарии 1
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти