Тонкости вождения авто весной

Весной с дорожного покрытия исчезает снег. К сожалению, часто вместе с ним пропадает и пригодный к эксплуатации асфальт. Остаются колдобины, колеи, ямы, по которым приходится водить авто весной – другого выбора нет.

Как водителям пережить распутицу, надо ли опасаться луж, что необходимо помнить, чтобы не расстаться колесом, переезжая ухабы?

Выше скорость – меньше ямы

Этот принцип известен многим, но он срабатывает лишь до первой большой рытвины. На откровенно плохой трассе лучше двигаться медленно, в таком случае повышаются шансы добраться до нужного места с целой подвеской и на четырех колесах.

Медленное передвижение позволяет заблаговременно заметить все опасности и «сюрпризы» весенней дороги. Не стоит сосредотачивать все внимание на пространстве перед колесами, следует смотреть вдаль, чтобы заранее оценивать обстоятельства и выигрывать время для совершения спасительных маневров.

Весенняя пора – время незадачливых автомобилистов, которые слишком рано или поздно меняют резину: в результате одни в гололедицу катаются на летних шинах, другие на резине с шипами по сухому асфальту.

Опасные аккуратисты

Надо готовиться к непредсказуемым поступкам других водителей за рулем авто весной. Немалую опасность представляют бережливые водители, стремящиеся аккуратно объехать на авто весной каждую неровность: подобные ездоки часто не утруждают себя взглядом в зеркало перед очередным маневром. Иногда от них труднее увернуться, чем избежать попадания в яму.

Рекомендуем держать дистанцию, увеличивать боковой интервал. И самим резко не поворачивать руль, объезжая очередную выбоину: необходимо заранее убедиться, что ваше маневрирование не приведет к аварийному случаю.

Бывают ситуации, когда удается заметить яму лишь при входе в поворот. Если вы видите, что не успеваете объехать выбоину, максимально сбросьте скорость, но перед самой ямой педаль тормоза следует отпустить. Объясняется такая необходимость просто: если при движении масса машины распределена в равной степени между задней и передней осями, то во время торможения 85% массы приходится на переднюю ось, а нагрузка на переднюю подвеску, диски и шины увеличивается в полтора раза, порой даже больше.

Колея

Такую дорожную неприятность, как колея, лучше избегать. Необходимо постараться, чтобы колеса в нее не попали, взять немного правее или левее – чтобы автомобиль шел параллельно канавкам. Но колеса могут срываться в колею, тогда машину начинает мотать в стороны. В данном случае, чтобы вернуть устойчивость, рекомендуем поставить рулевое колесо прямо и слегка прибавить газу.

При очень глубокой колее проехать параллельно может не получиться, в этом случае советуем упереться колесами одной стороны автомобиля в стенку колеи, так у вас появится дополнительная точка опоры. Колею, наполненную водой, надо постараться объехать.

Лужи

Что касается луж, особенно на незнакомых участках дороги, их следует проезжать на минимальной скорости, ведь неизвестно, что скрыто под водой: возможно, там кусок арматуры или яма. Даже если вам точно известно, что под лужей ровный асфальт, это не повод для лихачества, поскольку никто не может исключить эффекта аквапланирования, нередко возникающего при высокой скорости.

Чем быстрее двигается авто весной по луже, тем меньше шины успевают выталкивать воду из зоны контакта. Автомобиль по данной причине способен утратить сцепление с покрытием дороги и поплыть – предотвратить это не смогут даже очень качественные шины.

Весной не советуем торопиться менять резину: дождитесь, когда среднесуточные температурные показатели достигнут хотя бы +5 градусов.

Полезные советы

Напоследок приведем пару советов от опытных механиков.

Проезжая малознакомые участки трассы, старайтесь не ехать близко к краю дорожного полотна, а также возле стыков – в этих местах зачастую возникают выбоины.

Характерные зоны, где покрытие часто бывает неважным – это участки съездов на другие трассы и районы под мостами.

Как видите, для того, чтобы водить авто весной и не повредить его, нужно быть очень осторожным. Поэтому не спешите, ведь если случится поломка, на ее исправление время уйдет гораздо больше.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 06.04.13.
Эту страницу просмотрели 4652 раза
А вы чего боитесь больше весной на дорогах?

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Мы собрали в одну статью основные правила езды зимой – всего несколько важных советов. Есть различия для передне и заднеприводных авто.


4 января 2018 / Комментарии 23

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января 2016 / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти