Только днем и не быстрее 70 км/ч

Неопытных водителей в самое ближайшее время могут существенно ограничить в возможностях. В частности, речь идет о жестком регламенте по пассажирским перевозкам и о запрете езды со скоростью, превышающей 70 км/ч.

Министерство внутренних дел уже подержало эту инициативу, но каким именно образом на практике будут контролироваться ограничения, пока неясно.

Новое средство борьбы с показателем аварий по вине неопытных владельцев авто предложил общественный совет при МВД.

В частности, поступило предложение вернуть старые советские правила, когда в течение первых трех лет водителю запрещалось превышать скорость 70 км/ч, выезжать в темное время суток и перевозить более одного пассажира.

Несмотря на то, что с этой инициативой выступили общественники, ее уже успели поддержать и представители МВД и целый ряд экспертов. Однако они отмечают, что эти положения ПДД были отменены 20 лет тому назад именно по причине сложности контроля.

«Неопытных водителей следует ограничивать, поскольку в течение первых трех лет после выдачи им прав обучение фактически продолжается. Однако контролировать их очень трудно, поскольку для остановки автомобиля инспектором необходимо веское основание, а стаж водителя указан только в правах. Естественно, можно было бы каким-то образом обозначать машину, которую ведет молодой водитель, но ведь она может находиться в пользовании одновременно у нескольких человек», - рассказал в интервью газете «Коммерсант» бывший руководитель российской ГАИ Владимир Федоров.

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол, пояснила, что нечто подобное автошколы предлагали ввести еще несколько лет назад. Их инициатива сводилась к необходимости повторного обучения, т.е. спустя год после получения водительского удостоверения, водителей хотели заставить пройти второй этап обучения.

Как заявил глава ГИБДД России Виктор Нилов, этот вопрос нуждается в более глобальном пересмотре. Прежде всего, нужно обратить внимание на водителей, перевозящих опасные грузы и людей.

«Необходимо постепенно водить понятие профессионального шофера, который помимо себя перевозит грузы или пассажиров. Недопустимо разрешать вождение 50-местного автобуса сразу после получения категории D», - объяснил источнику глава ГИБДД.

Кстати, подобные меры сегодня уже успешно используются во многих странах. Например, полноценно водить автомобиль разрешается только после 100 тысяч километров.

По статистике количество аварий, произошедших по вине неопытных водителей, начиная с 2008 года, снижается.

Например, в прошлом году по России инспекторы зафиксировали 59 000 таких ДТП. А в 2010-м – примерно 74 000. Но даже, несмотря на это, эксперты полагают, что такие показатели слишком высоки.

Исследователи AAA Foundation (Американской автомобильной ассоциации) минувшей весной пришли к любопытным выводам.

В их отчете указывалось, что в случае когда за рулем авто находится неопытный водитель, присутствие в салоне пассажира младше 21 года повышает опасность аварии. Это вызвано тем, что молодым водителям непросто управлять своим автомобилем, когда его отвлекает общение с другом. Более того, они часто стараются похвастаться тем, как лихо научились водить, и поэтому идут на неоправданный риск.

Как показывает отчет американцев, присутствие в автомобиле, которым управляет 16- или 17-летний водитель одного пассажира младше 21-летнего возраста на 44% увеличивает риск ДТП со смертельным исходом. Если в салоне находятся два молодых попутчика, этот риск увеличивается вдвое, и, наконец, три пассажира увеличивают риск смертельного исхода в четыре (!) раза.

И наоборот, пассажир, старше 35 лет на 62% снижает показатель ДТП со смертельным исходом и на 46% снижает риск попадания в ДТП.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 24.09.12.
Эту страницу просмотрели 1430 раз
Комментарии
10 февраля 2014 в 11:59
общается ещё в 1 теме

По поводу скорости это конечно хорошо и правильно, сама новичок на дороге. Но вот возвращать запрет на езду в темное время суток, это абсурд. А когда учиться тогда? В темное время кокраз и хорошо выезжать в город, что б ознакомиться со знаками и привыкнуть к привычным маршрутам, т.к. машин то меньше. Сколько людей, столько и мнений.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Стало известно, что московские власти готовят для автомобилистов несколько нововведений: смс-оповещения об эвакуации авто, а также корректировку графика движения спецтехники


28 мая 2014 / Комментарии 4

В Минобрнауки начали разработку новых программ, предназначенных для подготовки будущих водителей. Об этом читайте в статье.


30 октября 2013 / Комментарии 26

Максимальная скорость передвижения по дорогам России может увеличиться до 130 км/ч


21 сентября 2012 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти