В Минобрнауки начали подготовку программ для подготовки водителей. Необходимость этого обусловлена появлением новых категорий прав. Изначально споры между Минобрнауки и Минтрансом в отношении изменений были довольно серьезные, потому выдачу документов предполагалось отложить.
В ведомстве, занимающемся транспортными вопросами, планировали следить лишь за обучением водителей-профессионалов на трамваи, троллейбусы, грузовики и автобусы. Остальные категории предполагалось отдать на откуп Минобрнауки. Представители последнего с подобным разделением согласны не были.
В итоге в правительстве решили передать функции, касающиеся разработки программ для обучения водителей, передать Минобрнауки. По неофициальной информации, первичные наработки в данном направлении уже согласованы в министерстве. По ним предполагается изначально обучать будущих водителей теоретическим знаниям ПДД, медпомощи и безопасного управления. Затем планируется разделение по конкретным типам транспорта. Новый метод позволит сэкономить на обучении.
А самое грустное во всем этом, что количество хамов и правонарушителей на наших дорогах от этого нововведения не уменьшится. Просто права они теперь будут получать через большее количество ступеней...
Алекс,, я согласен что участников дорожного движения нельзя делить на категории профессионалы и другие. Такое было в 70 е годы и от этого давно отказались. Тогда это обосновывалось переходом на международные категории транспортных средств. Кроме того жизнь с тех пор существенно изменилась, как например считать водителя развозящего заказы на личном автомобиле он профессионал или любитель
От перестановки функций итог обучения не меняется. Теоретическое знание ПДД - это лишь половина дела. Ключевым направлением в качественной подготовке водителей должен стать подбор инструкторов со стажем. Моделирование внештатных ситуаций за рулем поможет приобрести необходимые навыки и реакцию, а это в будущем спасет не одну жизнь. Кроме того, нужна психологическая оценка с точки зрения умения быстро и без колебаний принимать единственно правильное решение.
аварийность на дорогах не уменьшается, потому что права покупаются многими людьми. Мне кажется что проблема именно в этом а не в том как готовят тех водителей, которые добросовестно учатся и сдают на права. Нужно заниматься уменьшением коррупции а не изменениями в подготовке водителей.
Я думаю это верный шаг, но мне интересно действительно ли эта подготовка поможет избавиться от дураков на дорогах?
RUSTAM, в нашей стране избавиться от дураков не получится никогда. Это просто невозможно, если во главе такой великой страны стоят одни дураки и бездари.
Правильно! Учиться, учиться и еще раз учиться :) Уверен, что не редко люди просто покупают права, при этом очень плохо разбираются в ПДД и вождении автомобиля, отсюда такая плачевная ситуация на дорогах, в первую очередь нужно разобраться с этой проблемой.
Считаю, что должны быть снова основы ПДД в школах, как когда-то было - ведь полезный был бы предмет, получше и намного полезнее многих!
До экономятся ребята, испортят статистику пдд на дороге.Лучше бы оставили все как было, а то водилы с завышенной самооценкой(аля ПРО уровень вождения) начнут выпендриваться и все, ппц статистике.
Здравствуйте! Хочу рассказать вам о наших автошколах. У нас как и у всех других городах много автошкол, но принцип обучения одинаковый. После зачисления в группу около двух недель проходят теоретические занятия, а потом нас сразу бросают на улицу, мол там мы наберемся больше опыта. Интересно, в других странах это допустимое отношение к начинающему водителю?