Плановое ТО
Техобслуживание – это святое и сроками пренебрегать нельзя. Уже, хотя бы потому, что без отметки СТО при первом предъявлении техпаспорта доблестному инспектору автодорожной службы вы рискуете продолжить путь пешим ходом.
В руководстве по эксплуатации автомобиля черным по белому прописано после, какого количества пройденных километров необходимо проходить ТО-1 и ТО-2, подразумевающие проведение контрольно-диагностических тестов, регулировочных, электротехнических, заправочных работ, а также очистительных, смазочных и крепежных. И этому «черным по белому» следовать надо неукоснительно.
Сезонное ТО
Существует еще, так называемое, сезонное ТО, которое проводится два раза в год для подготовки автомобиля к теплому и холодному времени года, для «переобувания» вашего друга в летнюю или зимнюю резину.
Часто сезонное техническое обслуживание требует замены моторного масла, особенно в холодных климатических зонах, выполнения антикоррозийной обработки кузова и опять-таки, очистительно-смазочных работ, особенно если условия эксплуатации авто связаны с не очень благоприятными условиями – пыль, грязь и прочее.
Ежедневное ТО
Но каждый день, точно так же, как вы интересуетесь делами домочадцев, вы должны задавать этот вопрос и автомобилю. Называется эта трогательная процедура – ежедневное ТО.
Буквально можно, конечно, и не произносить его вслух, а вот произвести ряд манипуляций и удостовериться, что с автомобилем все в порядке, просто необходимо. Отрегулированы и, вообще, на месте ли зеркала? Не потерялись ли во вчерашней гонке государственные регистрационные номерные знаки? Работают ли дверные замки? Открываются ли багажник и капот? Как себя чувствуют «дворники», сигнализация и осветительные приборы? Ход рулевого колеса так же плавен и свободен? Нигде ничего не течет, не капает? Т.е. проверьте герметичность систем питания, охлаждения и смазки.
Кстати, как обстоят дела с наличием расходных жидкостей? А как насчет герметичности гидропривода тормозной системы? Ну и контрольно-измерительные приборы не забудьте проверить. И такая вот процедура предстоит вам теперь каждый день.
Интернет в помощь автомобилисту
Но и это еще не все. После внимательного изучения настольной книги - инструкции по эксплуатации авто - пойдите на форум владельцев таких авто, как у вас. Наверняка узнаете много интересного. После скольких км действительно надо менять масло, как часто летят шарниры стоек (об этом в инструкции не предупреждают).
Двигатели, бензиновый и дизельный, в зависимости от пробега нуждаются в дополнительном осмотре - фактор качества топлива сказывается.
Подвеска (наверняка иностранка) может не выдержать рекомендуемого срока до ТО на наших ухабинах. Да мало ли что может случиться в жизни автомобиля? Одним словом, возникающих нюансов, которые требуют постоянного внимания, времени, затрат много и называются они текущим ремонтом.
Будем надеяться, что выполняя правила эксплуатации автомобиля и правила дорожного движения, дело до серьезного ремонта не дойдет.
Комментариев нет.