ТО автомобиля: плановое, сезонное, ежедневное

Плановое ТО

Техобслуживание – это святое и сроками пренебрегать нельзя. Уже, хотя бы потому, что без отметки СТО при первом предъявлении техпаспорта доблестному инспектору автодорожной службы вы рискуете продолжить путь пешим ходом.

В руководстве по эксплуатации автомобиля черным по белому прописано после, какого количества пройденных километров необходимо проходить ТО-1 и ТО-2, подразумевающие проведение контрольно-диагностических тестов, регулировочных, электротехнических, заправочных работ, а также очистительных, смазочных и крепежных. И этому «черным по белому» следовать надо неукоснительно.

Сезонное ТО

Существует еще, так называемое, сезонное ТО, которое проводится два раза в год для подготовки автомобиля к теплому и холодному времени года, для «переобувания» вашего друга в летнюю или зимнюю резину.

Часто сезонное техническое обслуживание требует замены моторного масла, особенно в холодных климатических зонах, выполнения антикоррозийной обработки кузова и опять-таки, очистительно-смазочных работ, особенно если условия эксплуатации авто связаны с не очень благоприятными условиями – пыль, грязь и прочее.

Ежедневное ТО

Но каждый день, точно так же, как вы интересуетесь делами домочадцев, вы должны задавать этот вопрос и автомобилю. Называется эта трогательная процедура – ежедневное ТО.

Буквально можно, конечно, и не произносить его вслух, а вот произвести ряд манипуляций и удостовериться, что с автомобилем все в порядке, просто необходимо. Отрегулированы и, вообще, на месте ли зеркала? Не потерялись ли во вчерашней гонке государственные регистрационные номерные знаки? Работают ли дверные замки? Открываются ли багажник и капот? Как себя чувствуют «дворники», сигнализация и осветительные приборы? Ход рулевого колеса так же плавен и свободен? Нигде ничего не течет, не капает? Т.е. проверьте герметичность систем питания, охлаждения и смазки.

Кстати, как обстоят дела с наличием расходных жидкостей? А как насчет герметичности гидропривода тормозной системы? Ну и контрольно-измерительные приборы не забудьте проверить. И такая вот процедура предстоит вам теперь каждый день.

Интернет в помощь автомобилисту

Но и это еще не все. После внимательного изучения настольной книги - инструкции по эксплуатации авто - пойдите на форум владельцев таких авто, как у вас. Наверняка узнаете много интересного. После скольких км действительно надо менять масло, как часто летят шарниры стоек (об этом в инструкции не предупреждают).

Двигатели, бензиновый и дизельный, в зависимости от пробега нуждаются в дополнительном осмотре - фактор качества топлива сказывается.

Подвеска (наверняка иностранка) может не выдержать рекомендуемого срока до ТО на наших ухабинах. Да мало ли что может случиться в жизни автомобиля? Одним словом, возникающих нюансов, которые требуют постоянного внимания, времени, затрат много и называются они текущим ремонтом.

Будем надеяться, что выполняя правила эксплуатации автомобиля и правила дорожного движения, дело до серьезного ремонта не дойдет. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 28.06.13.
Эту страницу просмотрели 3003 раза
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Эта статья поможет разобраться с таким понятием, как ресурс силового агрегата, а также с тем, как увеличить его


24 апреля / Комментарии 2

Качество моторного масла крайне важно для любого автомобиля. И менять его следует не только через определенный пробег, но и при смене сезона


31 марта 2014 / Комментарии 9

В статье приведено подробное описание процесса замены моторного масла в двигателе автомобиля, в том числе самостоятельно


22 декабря 2013 / Комментарии 31
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти