Когда автопроизводитель Ford принял решение в очередной раз подвергнуть внешность своих авто рестайлингу, мало кто ожидал от него глобальных решений. Судя по экстерьеру Focus или Ranger, американские специалисты взяли на вооружение множество неординарных дизайнерских находок японских компаний. Не стал исключением и Ford Explorer, который обладает футуристичной передней частью, огромной задней дверью и массой элементов из хрома. Все это делает его похожим на некий космический шаттл, которому впору покорять далекие планеты, нежели ездить по обыкновенным дорогам.
«Космический» экстерьер обновленного Ford Explorer
Нестандартная внешность нового Explorer привлекает к себе взгляды автолюбителей и выделяет модель из общего числа «рядовых» автомобилей. Внушительные габариты модели, которая получилась длиной в пять метров, а шириной немногим более чем два метра заставляют малолитражки в страхе прижиматься к обочине. В целом следует сказать, что внешность этого белоснежного здоровяка весьма двулична. А все потому, что складывается впечатление, что в дизайне «Эксплорера» смешались две культуры.
Над массивным кузовом с объемной оптикой, большими дверями и огромными колесами явно поработали американские дизайнеры, а вот склейку и отладку всего корпуса в единое целое будто бы доверили специалистам с востока. Не исключено, что компании Ford уже немного надоел этот отражающий концепцию марки – «доступное авто для всех» чопорный и угловатый дизайн. А потому американские специалисты решили, что и «народное» авто может быть таким же привлекательным, как и его более дорогостоящие соперники в сегменте. И им это удалось в полной мере!
Высококомфортабельный салон рестайлингового Ford Explorer
Если для создания экстерьера новинки Ford решился пойти на эксперимент, то во внутреннем убранстве остался верным себе. Как и его предшественник, рестайлинговый «Эксплорер» выделается салоном гигантских размеров, которому под силу с комфортом разместить семерых человек и небольшой багаж. Тяжело представить, но тест-драйв показывает, что даже взрослому человеку, сидящему на третьем складном ряду, выдвигающемуся при помощи электропривода и занимающему практически все багажное пространство, достаточно комфортно. По логике третий ряд предназначен для размещения двоих детей, но по факту там спокойно смогут поместиться двое взрослых человека далеко нехрупкого телосложения.
Если же у владельца такого авто возникнет необходимость транспортировать крупногабаритный груз, то и тут Explorer не подведет – багажному отделению с предварительно сложенными сиденьями под силу вместить в себе среднего размера холодильник. А при полностью сложенном заднем ряде кресел вместительность багажника возрастает до внушительных 2285 литров. В целом Ford удалось создать авто просто излучающее расслабленность и комфорт. Благодаря отличнейшей шумо- и виброизоляции, которой может похвастаться далеко не каждый внедорожник такого уровня, посторонние звуки в салоне практически отсутствуют.
Массивные кресла с мягкой кожаной обивкой способны расслабить даже наиболее напряженного пассажира, а большое количество свободного пространства позволяет разместиться с удобством не только все семье, но и домашним питомцам. Интегрированный обдув и подогреваемые сиденья, как в зимнее время года, так и летом делают салон еще комфортабельнее. Но отделанное кожей рулевое колесо такое довольно приятное на ощупь и идеально повторяющее ухват рук, все же чересчур маловато, как для такого огромного автомобиля. Приятной мелочью стал электроприводной педальный узел, позволяющий подобрать наиболее оптимальную посадку за рулем. Вставки из пластика на центральной панели и торпедо не слишком мягкие, но и не жесткие.
Но вот что разочаровало, так это разработанная при поддержке Microsoft фирменная мультимедия MyFord Touch с тачскрином в 8´. Помимо маленьких размеров, смотрящихся как-то убого в просторном салоне авто, мультимедийная система отличается постоянными сбоями. Миниатюрные сенсорные кнопки работают через раз – мало того, что попасть по ним и так непросто, а они еще и выполняют далеко не то, чего от них ожидаешь. Интерфейс иногда вызывает раздражение своей непонятностью, а некоторые опции постоянно подтормаживают, чем всячески портят настроение.
Отдельно стоит отметить неработающую функцию Hands Free и полное отсутствие какой-либо навигационной системы. Даже в околотоповом оснащении недоступна встроенная навигационная система, вместо которой разработчики расположили в большом окне компас. Так что если потеряетесь в лесу, то точно узнаете с какой стороны север, а с какой юг. Но есть в мультимедии и положительные стороны – регулировка климат-контроля и подогрева сидений достаточно понятна, да и работают эти функции безукоризненно.
Аудиосистема работает практически на пятерку и радует качественным звуком. Также новый «Эксплорер» обладает отличной камерой заднего вида. Американские производители не придают особого значения этой вспомогательной системе парковки и в большинстве случаев автомобили оснащаются допотопными камерами, своим качеством больше напоминающие web-камеры. В рестайлинговом Ford Explorer все абсолютно по-другому – устройство передает на экран четкую картинку, на которой видна даже наименьшая преграда. Помимо этого на авто установлены датчики света и дождя, адаптивный круиз и целая россыпь разнообразных систем безопасности. Но все же наиболее существенным минусом можно назвать отсутствие би-ксенона, недоступного даже опционально.
Технические особенности нового Ford Explorer
Полный топливный бак, вмещающий в себя впечатляющие 85 л, позволит по трассе преодолеть автомобилю без дозаправки приблизительно 800 км. Но в городе все изменяется к худшему. Атмосферный V6 объемом 3,5 литра, развивающий мощность в 294 «лошадки» начинает расходовать в городском режиме приблизительно 20 л на 100 км пути. Положительным моментом в этой ситуации можно назвать то, что двигатель, которым оснащен Ford Explorer, может ездить и на 92-м бензине. Этот агрегат способен разогнать двухтонное авто до отметки в 100 км/ч всего за 7,9 с. Двигатель трудится в паре с 6-диапазонной АКПП.
Как и у всех крупногабаритных американских авто, подвеска «Эксплорера» довольно мягкая и сглаживает практически все ямы и неровности. Правда лучше не экспериментировать и дороги серьезнее, чем в среднестатистическом проселке на обновленном Ford Explorer лучше не преодолевать.
Рестайлинговый «Эксплорер» - это не старый внедорожник, где вместительность сочеталась с комфортом и отличной проходимостью. Теперь это скорее вполне обыкновенный универсал с большим дорожным просветом для продолжительных поездок на внушительные расстояния. Но это авто заставит взглянуть на мир под иным углом. Хоть на нем вы и не будете барахтаться в грязи, покоряя неизведанные территории, но почувствуете себя пилотом современного шаттла, который рассчитан на длительные «перелеты». С обновленным Ford Explorer даже огромные расстояния покажутся короткими поездками в соседний район.
Отличная машина, прекрасно походит для городских дорог и для выездов в путешествие. Машина хорошо управляема и комфортна, с неплохим дизайном, который понравится многим водителям.
Меня тоже не испугала угловатость этого Форда, внешность у него мужская, чёткая. И бегает по ямам спокойно.
Похоже, что разработчики этой модели и правда использовали наработки японцев. Посмотрим, сможет ли он составить реальную конкуренцию Тойоте и Киа.
Лично мне одному кажется, что на эвок похоже. По крайней мере дизайн взяли именно от этоого автомобиля.
Експолорер всегда был стоящим автомобилем. А вот после рестайлинга он как будто снова ожил и сразу хочется его испытать
Вместительный багажник – вот что мне первым в глаза бросилось. Что касается самого внедорожника, то для русских дорог ничего лучше нет, с таким мощным двигателем.
Ну ничего себе 800 км запаса хода при такой мощности!!!! У него бак огромный или такой маленький расход топлива?
85 литров – это вам не шутки, если еще прикинуть, сколько нужно выложить за одну заправку. Но это для дальних путешествий, а по городу об экономии горючего можно вообще забыть. Вот это единственное, что может не нравиться в таком великолепном автомобиле.
Конечно же внешний вид этого автомобиля очень внушающий. Он отлично подойдет для любителей скоростной езды. Лично меня больше всего понравилось, что авто можно заправлять 92 бензином.
Заправлять 92 бензином можно, но во сколько потом выльется ремонт машины?! В Америке 92 бензин имеет такие топливные характеристики, какие у нас (на Украине) самый лучший 95 не имеет. Хорошо, если 92 бензин как в фильме ослиной мочой разбавляют, а то такой смесью, что и названия не имеет! А то, что не предусмотрено установку би ксенона меня не удивляет. Я себе ещё не поставила би ксенон (и скорее всего ставить не буду) и как при таком освещении ездить не знаю, но то что он ужасно слепит, когда за тобой едет авто с таким светом, испытала на себе! Чуть в аварию не угодила!!!
Меня особенно радует внутренняя панель этого внедорожника и поистине красивые сиденья, не люблю я говорить только о том, что авто комфортный, но тут трудно промолчать.
Несмотря на революционные изменения, никто не сможет сейчас сказать, какова будет реакция публики на появление подобного супер-новшества - и реакция прежде всего американских покупателей, привыкших к неизменным формам своего "родного" авто... Мне лично новшества в дизайне нравятся, особенно сплошное стекло на окнах, переходящее в лобовое стекло. Но как воспримет новую модель публика?
Очень симпатичный рестайлинг ,отличный дизайн прекрасные технические характеристики . Салон уютный комфортный стильный .