Тест-драйв новой Toyota Auris

Просто удивительно, как упорно владельцы Toyota не желают обращать внимание на то, что у новых автомобилей их любимого бренда откровенно устаревший салон, жесткие кнопки, как будто бы взятые из древних калькуляторов… Они даже слышать не хотят о том, что у других производителей машины уже давно оснащены сенсорными дисплеями, автоматическими системами помощи водителю, приятными интерьерами и многими другими чудесами прогресса.

Единственный и неоспоримый аргумент: Toyota надежна и выгодна при перепродаже.

Любопытно, что у Toyota сегодня один из самых высоких уровней лояльности клиентов: зачастую владельцы предыдущих поколений этих машин становятся покупателями новых.

И среди них много желающих потратиться на Toyota Auris последнего поколения, невзирая на сумасшедшую стоимость и откровенное пренебрежение со стороны дизайнеров ко всему прекрасному.

Стоимость базовой комплектации хэтчбека С-класса составляет 735 000 рублей. Здесь даже нет электропривода задних стеклоподъемников, да и салон как будто срисован с ВАЗ-21099… А ведь конкуренты стартуют с 600 000 рублей и намного лучше оснащают свои автомобили.

Разумеется, многие из них собираются на территории России и на их цене не отражается пошлина, а Auris едет к нам из Великобритании. Но согласитесь, что разница в 135 тысяч рублей – это уж слишком.

Экстерьер нового Auris довольно стильный и привлекательный, что-то вроде смеси Lexus CT 200h и Hyundai i30. Но салон вызывает немое недоумение: передняя панель напоминает бабушкин комод, который нависает над водителем и пассажиром.

Верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика, а топовые комплектации обшиваются кожей или отделываются под карбон, что на фоне всего остального выглядит как ручка Parker в детском пенале.

А вот кресла удались: симпатичная обивка, уютные, удобные, спина просто вливается в спинки и совершенно не устает в дороге. Водительское сидение по сравнению с предшественником опустили на 4 см, а угол наклона руля понизили на 2 градуса. Да и сам автомобиль стал приземистее – дорожный просвет со 150 мм сократился до 140 мм.

Повысился шумовой комфорт в салоне, поскольку коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,29 до 0,28, да и шумоизоляция стала толще.

Автомобиль удлинился на 30 мм до 4275мм, а колесная база не изменилась и составляет, как и прежде - 2600 мм.

На задних сидениях Toyota Auris и так не было тесно, а сейчас стало еще на 20 мм просторнее. Смущает лишь нефиксируемый подлокотник, который упирается в подушку дивана.

Но что действительно отлично в Auris – это ее ездовые качества: послушность, отзывчивость, предсказуемость. За рулем не замечаешь никакого дискомфорта: Auris все без исключения делает правильно.

Инженеры несколько доработали платформу. Они сократили пружины с целью повышения устойчивости кузова и установили более мягкие амортизаторы. В целом машина стала комфортнее, но на небольших неровностях зачем-то гремит задняя подвеска.

Toyota Auris, как и новый Volkswagen Golf, оснащается двумя типами задней подвески на выбор: балкой или сдвоенными поперечными рычагами.

Это решение инженеры объясняют тем, что менее мощная машина с балкой во время маневра не будет разгоняться до опасных скоростей. К тому же такой вариант машины легче, а значит экономнее и надежнее.

В России 90-сильный двигатель объемом 1,33 литра доступен только с шестиступенчатой МКПП и только в базовой комплектации. Второй силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 132 л.с. может комплектоваться или механикой или вариатором.

У модели есть еще дизельные моторы, но в Россию они ряд ли попадут. Равно как и гибридная версия, на которую в Европе сделан основной расчет.

Мне удалось покататься на МКП с мотором 1,6 л. Неожиданно прямо во время движения отошел кожух кулисы, но сама коробка очень удобная, с недлинными ходами и четкими переключениями.

Жаль только, что  небольшой крутящий момент в 160 Нм достигается лишь на 4400 об/мин., да еще и сопровождается сильным ревом двигателя, который поедает при этом около десяти литров на сто километров.

А вот управляемость Auris просто отличная. Машина предсказуемо и аккуратно входит в повороты, без малейшего крена, и вмешательство системы стабилизации происходит незаметно для водителя. В предыдущем поколении Auris на российском рынке система стабилизации вообще отсутствовала. Сегодня же она включена в базу, вместе с шестью подушками безопасности и системой помощи при старте и на подъеме.

Несмотря на то, что для такого бюджета системы слежения за соблюдением разметки и мертвыми зонами уже стали нормой, создатели Auris решили не заморачиваться и все это в машине просто отсутствует. А интегрированная навигация повергнет в шок своей неграмотностью даже пятилетнего ребенка: «съедьте с кругового движения, въедьте на съезд»…

Но у Auris все-таки нашелся один повод для гордости - система автоматической парковки. Правда, доступна она лишь в топовой комплектации за 944 000 рублей. «Парковщик» работает отлично: на скорости до 35 км в час автомобиль находит даже места на изгибах дороги и уверенно влезает в свободную нишу.

Дилеры Toyota в России достаточно трезво оценивают перспективы нового Auris: план продаж на нашем рынке составляет 4500 автомобилей в год. А в числе возможных клиентов они видят бывших владельцев автомобилей марки и людей, старше 40 лет. Но последних может отпугнуть реклама, которую мы предлагаем вам посмотреть ниже:

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 21.12.12.
Эту страницу просмотрели 1279 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Toyota

Компания Toyota огласила цены на RAV4 четвертого поколения, по которым он будет продаваться в Великобритании


9 декабря 2012 / Комментарии 0

Интересная презентация концепта KIKAI была предоставлена концерном Тойота


30 октября 2015 / Комментарии 2

Toyota Prius со сменой поколения не стала мощнее, но зато получила облегченные батареи, радует более скромным «аппетитом» и впервые установленной системой полного привода E-Four


14 октября 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти