Рассматривая обновленный LS, невольно вспоминаешь Accord последнего поколения, когда Honda настраивала подвеску с учетом российских реалий.
Просто удивительно, каким образом флагман Lexus, который был и остается ориентированным на рынок Соединенных Штатов, настолько подходит для нашей страны.
Идеальная шумоизоляция, мощный двигатель, просторный салон, новое решение для безопасности пассажиров задних сидений – набор преимуществ достаточно впечатляющий.
Директор Lexus Europe в рамках пресс-конференции в Ницце, которая прошла непосредственно перед тест-драйвом новых LS600L и LS460 с гордостью заявил, что этот седан является самым бесшумным автомобилем не только в своем классе, но и в мире.
Это результат работы инженеров, которые доработали абсолютно все составляющие элементы шумоизоляции.
Кроме того, они изменили форму корпусов зеркал заднего вида и установили шумопоглощающие колеса, направляющие резонансные шумы, которые возникают от неровностей дороги, из основной воздушной камеры внутри покрышки в смежные пустоты колесных дисков.
Полученный результат превзошел все ожидания: в салон автомобиля не проникает ни один посторонний звук. И даже в моменты, когда стрелка тахометра входит в район красной отметки, внутри машины царит гробовая тишина.
А LS460 оказался несколько громче своего коллеги: в нем слышен шум мотора, что является скорее преимуществом, нежели недостатком, а также иногда прорывается шум из-под арок, который возникает на особенно неровном покрытии.
Если сравнивать с конкурентами по классу, становится заметно, что экстерьер флагманского седана Lexus выглядит менее агрессивным. Это объясняется более массивной задней частью автомобиля, да и плавные линии кузова создают впечатление, что машина крупнее, чем это есть на самом деле.
Если сверить габариты с предыдущим поколением, то седан вырос всего на 30 мм в длину и достиг 5 090 мм. Но издалека, кажется, что автомобиль стал раза в полтора больше своего предшественника.
Внешность LS соответствует все стандартам новых моделей Lexus: решетка радиатора, выполненная в форме веретена, фонари в виде буквы «L», а в качестве бонуса - колесные диски внушительного размера и светодиодные ходовые огни.
Дизайнеры изменили форму дверных молдингов и порогов, которые теперь еще более органично вписываются в экстерьер автомобиля и подчеркивают линии кузова.
При первом взгляде в салон сразу бросается в глаза огромных размеров экран, установленный на центральной консоли. Его диагональ составляет 12,3 дюйма.
Если сравнить с конкурентами, то, например, в Audi A8 установлен 8-дюймовый дисплей, а в Mercedes-Benz S-класса инженеры предусмотрели 7- или 8-дюймовый, в зависимости от комплектации.
Сегодня, когда в нашу жизнь прочно вошли смартфоны и планшетники, просто не верится, что таким большим дисплеем можно управлять другим способом: рука так и тянется к экрану, чтобы понажимать на кнопки. Но оказалось, что управление производится с помощью джойстика системы Remote Touch второго поколения. Он установлен в районе подлокотника. Следует отметить, что система работает гораздо лучше: компьютерная мышка не подвисает и четче выхватывает объекты.
Но давайте перейдем к главному месту представительского седана – задним сидениям. Здесь установлено очень комфортное массажное кресло системы «Оттоман» со специальной подпоркой для ног пассажира, которое можно наклонить до 45 градусов.
Конструкторы LS не обошли вниманием и водителя: они увеличили ход переднего кресла на 40 мм и создали регулируемую по длине подушку сиденья, что в автомобиле, ориентированном на американский рынок весьма неожиданно.
Еще одной любопытной «фишкой» LS, которая обязательно порадует жителей России (а также Канады и Аляски) является «климат-консьерж Lexus». Эта система осуществляет контроль над температурой во всех точках соприкосновения пассажиров и водителя с рулевым колесом и сиденьями.
Иными словами, пока двигатель еще холодный и в салоне не установилась комфортная температура, «климат-консьерж» подогревает руль и сидения, которые теперь нагреваются гораздо быстрее, благодаря вдвое возросшей мощности отопителя. Когда будет достигнута нужная температура, подогрев постепенно снижается, а затем полностью отключается. Если же на улице жарко, то эта система, наоборот, включает охлаждение.
И еще одним бонусом для нашей страны, где смертность в ДТП набрала просто устрашающих оборотов, является новая система защиты для пассажиров. Lexus LS получил подушку безопасности для пассажиров задних сидений, что уменьшает вероятность получения травмы живота. Но эта опция включена в комплект с вышеупомянутым креслом «Оттоман», поэтому к цене, которая стартует с 4 275 тысяч рублей нужно будет добавить еще несколько сотен тысяч.
В новом Lexus LS не решена вечная проблема большинства представительских седанов: машина настолько мягкая, что плавность хода укачивает пассажиров задних сидений. Единственный, кто не подвержен приступам подступающей тошноты – водитель. Но, как и большинство конкурентов, Lexus предоставил возможность перевести пневматическую подвеску в более динамичный режим, при котором морская болезнь пропадает.
Интересно, что, несмотря на меньшую мощность LS 460 (388 «лошадей» против 445л.с. у LS 600h L с гибридной установкой, в которую входит электромотор и 5,0-литровый бензиновый двигатель) у нее более внушительные динамические характеристики.
Чтобы разогнаться с места до сотни, ей понадобится 5,7с. Аналогичный результат демонстрирует, например, Audi A8 4,2 Quattro.
У более тяжелой версии седана на это уйдет на 0,6 секунды больше. Что касается остального (с поправкой на удлиненную базу «шестисотого»), то на дороге эти автомобили ведут себя идентично.
В отличие от предыдущего поколения руль обладает лучшей обратной связью: в околонулевой зоне несколько пустоват, что совершенно не критично.
Lexus LS отлично справляется с перепадами высот на дороге: не кренится и не раскачивается. Некоторые замечания вызывает лишь система активного руления: чаще всего робот не позволяет проходить виражи по траектории, намеченной заранее.
Например, вы подъезжаете к повороту, притормаживаете, просчитываете траекторию, поворачиваете руль под нужным углом, а система активного руления стремится вытянуть автомобиль ближе к внешней стороне поворота. Это вынуждает подруливать на небольшой угол уже в процессе маневра.
Следует отметить, что с появлением нового поколения LS, производитель точно не утратит свои позиции на российском рынке. А если учесть большой набор опций, которые будто бы специально созданы для нашей страны, то Lexus даже может расширить свое присутствие в классе.
Комментариев нет.