Совсем недавно на российском рынке стартовали продажи нового поколения Toyota Highlander. Переднеприводный кроссовер будет представлен в двух вариантах оснащения (начальном и среднем), а модификация с системой полного привода доступна в трех комплектациях на выбор. В зависимости от уровня оснащения стоимость новинки будет составлять 1,760-2,138 млн. руб.
В беседе с журналистами Фумитака Кавасима, занимающий должность вице-президента ООО «Тойота Мотор», заверил, что третья генерация Highlander «идеально адаптирована для российских покупателей». Об этом свидетельствует и высокий спрос на кроссовер, который продемонстрировали предварительные продажи. Действительно ли Highlander настолько «идеально адаптирован для российского рынка» как утверждают представители марки, и стоит запрашиваемых за него денег – покажет тест-драйв.
Хоть разработкой дизайна занимались специалисты в Японии, основным рынком для модели будет США, где на предприятии в Индиане и налажено производство третьей генерации Highlander. В Штатах модель ориентирована на молодые семьи с детьми. В России же целевой аудиторией (до 50% от всего объема продаж) большого восьмиместного кроссовера должны стать 42-летние мужчины с женой и двумя детьми, ценящие, прежде всего, солидную внешность автомобиля и мощный мотор. Оставшаяся половина продаж должна прийтись на практичных 45-летних покупателей и молодых клиентов в возрасте до 30 лет. Только вот женщин в этом списке не оказалось, ведь в России представительницы прекрасного пола за рулём Highlander – невероятно редкое явление.
Существенно улучшенный салон новый Toyota Highlander
Салон стал шире на 8,3 см, зазоры между коленями в первом и втором ряде сидений увеличились на 1,5 см, а у пассажиров третьего ряда – на 5 см. И хоть Highlander стал ниже на 3 см, в салоне автомобиля, как и ранее, просторно. Во втором ряде сидений регулируемая подушка и спинка сидений, но минусом все же можно назвать плосковатую спинку дивана.
В целом же интерьер нового Toyota Highlander невероятно качественно улучшился по сравнению со своим предшественником. Передняя панель сложной и интересной архитектуры, качественный податливый пластик «под кожу с прострочкой нитками», улучшилось также качество панелей, имитирующих металл и дерево. Расположенный между передними сиденьями бокс-подлокотник впечатляет своими размерами. Дополняет внутреннее убранство амбиентная подсветка. Под центральной консолью расположены кнопки принудительной блокировки многодисковой муфты, управления трекшн-контролем, активации зимнего режима двигателя и «помощника» при спуске с горы.
Если ко всему этому прибавить повышенную функциональность, улучшенную эргономику, невероятное количество свободного пространства и богатую комплектацию (перечень базового оснащения включает в себя систему наблюдения за «слепыми» зонами, вентилируемые и подогреваемые передние сиденья и подогреваемые задние, мультимедиа с аудиосистемой JBL, 8 «аэрбегов» и отделку сидений кожей), то получаем потенциального лидера среди «паркетников» сегмента Е+.
Отличия российской вариации Toyota Highlander
Североамериканская версия существенно отличается от российской. И если наличие у предназначенных для России Highlander LED-огней ближнего света и колесных дисков иного дизайна можно назвать незначительным отличием, то различные настройки подвески, 6-цилиндрового мотора и рулевого управления – далеко не мелочь. Как утверждают представители компании, российские «Хайлендеры» также будут оборудованы менее жесткими амортизаторами и пружинами. Рулевое управление модели будет менее острым, тем не менее, сравнительно с текущей версией для российского рынка оно будет немного плотнее и отзывчивее.
Для российской вариации Highlander будет доступен только трехзонный климат-контроль (модель в США предлагается также и с обыкновенным кондиционером). Вместо мультимедиа Entune вариация для нашего рынка оснащается мультимедийной системой Toyota Touch 2 (обе системы имеют экран диагональю в 8´). Топовые версии дополнительно оборудуются аудиосистемой JBL с двенадцатью динамиками.
Технические особенности третьего поколения Toyota Highlander
В основе новой генерации Toyota Highlander лежит серьезно модифицированное растянутое шасси от седана Camry с использованием элементов от премиального «паркетника» Lexus RX. Передние стойки Макферсон и расстояние между осями остались прежними, но сзади вместо McPherson японские специалисты применили «многорычажку» от Lexus RX, благодаря чему пол багажного отделения опустился, что также позволило увеличить ширину багажника на 1,5 см (теперь отсек для багажа способен вместить 391-2370 литров).
Разработчики существенно модернизировали конструкцию кузова, которая теперь стала жёстче при кручении. Для создания передних и центральных стоек, порогов и поперечин под крышей была использована высокопрочная сталь. Помимо этого, улучшилась вибро- и шумоизоляция салона. Например, 86% пола салона (вместо 56% ранее) отделано шумопоглощающим материалом. Новый Highlander «унаследовал» от Lexus RX и электромагнитную муфту JTEKT, подключающуюся в случае пробуксовки передних колес заднюю ось (на переднюю ось отправляется до 50% крутящего момента).
В моторную гамму кроссовера будут входить два бензиновых двигателя: четырехцилиндровый агрегат объемом 2,7 л, развивающий мощность в 118 «лошадок» и 249-сильный (в США эта модификация выдает 270 «лошадок») V6 объемом 3,5 л. Оба мотора агрегируются 6-диапазонной АКПП.
Шестицилиндровый «атмосферник», который комплектуется исключительно с полным приводом, издавая раскатистый звук на средних и высоких оборотах, бесперебойно работает, независимо от того, где вы едете. Хороша и автоматическая трансмиссия: в обычном режиме она не вызывает раздражения медлительностью и тягой к высоким ступеням, а в спортивном режиме без существенных задержек сбрасывает по два диапазона, тем самым подыгрывая двигателю. Несомненным плюсом станет и сниженная мощность до удобных с точки зрения налога 249 «лошадок».
Что же касается переднеприводной модификации с четырехцилиндровым 188-сильным двигателем, то вроде как выбор в моторной гамме у россиян есть, а вроде как его и нет, ведь менее дорогой Highlander с «четверкой» получился откровенно неважным. Хотя, скорее всего, это было сделано умышленно, как и с Honda Crosstour. В случае с последней версия с 2,4-литровым двигателем существенно уступает автомобилю с V6 по всем параметрам. Так и отличия между двумя Highlander не укладываются только в разницу между динамикой. У 188-сильного кроссовера достаточно способностей силового агрегата, но практически нет запаса по отдаче. Каждый пассажир ощутимо сказывается на динамике, каждый обгон приходится совершать «с разбега», предварительно оценив ситуацию. При этом данная простая модификация отличается большей жесткостью и худшей акустикой. Блеклый звук двигателя отчетливо слышится в салоне практически все время.
По паспорту «Хайлендер» с системой полного привода и 2,7-литровым двигателем потребляет в смешанном режиме на 100 км пути 10,7 л топлива, а полноприводная модификация с 3,5-литровым мотором – 11,2 л. Практика же показала, что обе вариации расходуют на 100 км езды приблизительно 13 л бензина. И это при медленной езде, но с частыми простоями на светофорах.
Невзирая на небольшие недостатки, у новой Toyota Highlander есть все шансы уверенно и практически победно прошествовать на российском рынке. Если и ранее эта модель пользовалась популярностью, то смело шагнувшее вперед новое поколение, должно улучшить результаты своего предшественника. Насколько ему это удастся – покажут продажи.
Да поинтереснее стал кузов и немножко экономнее эта модель, улучшили подвеску, как всегда у Тойоты, небольшое, но движение вперёд.
Не знаю, как для кого. Скажу лишь о себе. На мой взгляд, перелицованная Toyota Higlander что-то потеряла в своем облике. Не могу описать в точности свои ощущения от созерцания, но могу однозначно сказать, что если бы на выбор мне предложили Toyota Higlander в старом и новом кузовах, при прочих равных обстоятельствах, я бы выбрал старый кузов.
Абсолютно уверен, что новая модель будет пользоваться популярностью у автолюбителей, потому что все технические характеристики выросли, а цена увеличилась не на много.
Про отделку салона и ходовым качествам Тойота находится на высшем уровне и тут особенно не скажешь, а вот кузов поражает техническим решением своей прочностью и надежностью обработки металла. Эта машина опередила своих соотечественников на десятилетия вперед.
Автомобиль неплохо подходит для наших дорог. Расход топлива для такой машины хороший, вот только цена не всем покажется приемлемой. Машина достаточно комфортная и с отличным дизайном.
А почему цена смущает? По моему для такой машины вполне приемлема. Мой знакомый месяц назад купил и не нахвалится Ну по поводу наших "отличных" дорог - согласна!
Автомобиль конечно отличный спору нет.Но им нужно было тест-драйв проводить где не будь в России на грунтовой дороге весной )))))
Я думаю, к российским грунтовкам машина приспособлена. Ждём тест-драйвов от отечественных журналистов!
Все таки снизили мощность до 249 лошадок. А я думал, что для людей покупающих авто за два ляма это не помеха.
Хороший кроссовер, с просторным салоном и техническими данными, конечно же найдет себе покупателей на Российском авто рынке.
Прокатиться бы, а то все эти удаленные от реального автомобиля отзывы и комментарии - как семечки без кока колы.
Ездил и остался доволен. Подвеска, в сравнении с предназначенными для кроссоверов такого типа, помягче и внешний вид авто посовременнее предыдущих.
В связи с увеличением рождаемости Toyota Highlander как раз идеальна для больших семей с 3 - 4 мя детьми, разумеется с мотором V6, да и судя по предварительным продажам, цена в два "ляма" особо ни кого не пугает, так как по дизайну, комфорту, надёжности это почти Lexus и она действительно стоит своих денег.