Сегодня знаменательный день для вазовской истории – на конвейер взошел первый серийный экземпляр Lada Vesta. До конца 2015 года компания намерена выпустить 6 тыс. машин, из которых около 5 тыс. выйдет в продажу. На рынке новинка появится 25 ноября, но лишь в полусотне дилерских салонов в самых крупных российских городах. Во всю мощь производство начнет работать в 2016 году и если спрос будет довольно высок, то ежегодный объем могут догнать до 100 тыс. экземпляров. А это вполне реально, так как еще до официального показа седана в автосообществе были уверены, что Lada Vesta имеет все шансы стать бестселлером.
Собственный оригинальный дизайн Lada Vesta
Наконец модели АвтоВАЗа не будут «донашивать» за кем-то дизайн. Бывшие руководители компании в свое время настаивали на том, чтобы в облике «Весты» присутствовали ретро-мотивы, и даже предлагалось выполнить переднюю часть в дизайне «Нивы». Но к счастью в итоге во внешности Lada Vesta нет никакого ретро, а лишь новая разработанная британцем Стивом Маттином «Х-стилистика». Дизайн оказался настолько интересным и новаторским, что Х-образное оформление передней части начали брать на вооружение компании IVECO и Mitsubishi.
Новое шасси и приличные габаритные размеры – одни из главных достоинств Lada Vesta
Все выпущенные за последние десятилетия новые модели АвтоВАЗа являлись развитием ВАЗ-2108. О чем свидетельствует и характерная компоновка всех этих автомобилей с прикрепленным на щите двигателя реечным рулевым механизмом, двумя рычагами в передней подвеске типа Макферсона и задней полузависимой балкой. Причем в задней подвеске амортизаторы располагаются внутри пружин.
И хоть Lada Vesta устроена по аналогичной схеме, но имеет массу отличий: у реечного рулевого механизма не верхнее расположение, а нижнее, один кованый рычаг в передней подвеске заменили на штампованный L-образный, а сзади пружины и амортизаторы разнесли по разные стороны.
Новая платформа позволила удлинить межосевое расстояние до 2,65 м, что на 15 см больше, чем колесная база у Lada Priora. А это значит, что Vesta станет первой легковушкой под маркой Lada, в которой пассажирам второго ряда будет не тесно. Да и пространства в плечах предостаточно за счет 1,76 метровой ширины кузова (для сравнения у Priora этот показатель равен 1,68 м).
Новые силовые агрегаты и трансмиссия для Lada Vesta
Минимум до конца нынешнего года Vesta будет выходить с отечественным силовым агрегатом ВАЗ-21129. Этот 16-клапанный 106-сильный (148 Нм) мотор объемом 1,6 л, является вариацией последнего вазовского двигателя, которым комплектуются Kalina, Priora и Granta, но имеет повышенную жесткость блока цилиндров, модернизированные системы впрыска, смазки, впуска и выпуска.
В качестве альтернативы покупателям со временем предложат 114-сильный 1,6-литровый «атмосферник» от Renault-Nissan. Также не исключено появление в моторной гамме нового 1,8-литрового мотора, выдающего при крутящем моменте 173 Нм мощность в 123 «лошадки».
В качестве трансмиссии специалисты компании отдали предпочтение 5-диапазонной роботизированной коробке передач JH3 разработки Renault. Механические компоненты трансмиссии выпускаются в Тольятти, а электронная «начинка» и актуаторы немецкого производства.
Lada Vesta получила сборку высокого качества и основательную доводку
Выпуск нового седана наладили на предприятии в Ижевске. И хоть ранее качество сборки продукции этого завода имело дурную славу, но переход под контроль АвтоВАЗа кардинально поменял ситуацию. Представители Nissan утверждают, что у них нет претензий к качеству сборки моделей Sentra и Tiida, с которыми Vesta разделит одну конвейерную ленту.
В АвтоВАЗе настолько сильно убеждены в высоком качестве своей новинки, что готовы предоставлять на седан гарантию на 5 лет. Такое же продолжительное гарантийное обслуживание в России могут предложить лишь некоторые марки, в т.ч. Kia и Hyundai.
В свое время к доводке первого переднеприводного автомобиля АвтоВАЗ – ВАЗ-2108 привлекли специалистов Porsche. В случае с «Вестой» также было решено обратиться за помощью к высококлассным инженерам из различных компаний. Инженеры Porsche занимались калибровкой «робота», специалисты из NSK и Sachs помогли настроить рулевое управление и подвески, а окончательную доводку производили на полигоне IDIADA в Испании.
Помимо этого, Vesta станет первым серийным авто, оборудованным системой ЭРА-ГЛОНАСС. При ДТП этот передатчик в автоматическом режиме через GSM-сеть направляет информацию о случившемся в call- центр, после чего данные с координатами аварии и сведениями о машине поступают в службы спасения. По закону ЭРА-ГЛОНАСС начиная с этого года должна входить в перечень базовой комплектации всех поступающих на отечественный рынок легковых автомобилей. А через 2 года такой системой должны комплектоваться все получающие ПТС в России машины.
Привлекательная стоимость и оснащение Lada Vesta
Ранее руководство компании обещало, что базовая «Веста» будет стоить около 400 тыс. руб., но, к сожалению, валютный скачок поменял планы и сейчас ориентировочная стоимость седана – 495 тыс. руб. (окончательная цена будет объявлена в середине ноября). В начальном исполнении Classic модель оборудована водительским «аэрбегом», АБС, передними электростеклоподъемниками, системами стабилизации и помощи при старте в гору, аудиоподготовкой и колесными дисками диаметром 15´.
Седан в «базе» встанет на конвейер лишь ближе к концу года и первое время, возможно, будет в дефиците. Сейчас на Ижевском заводе стартовал выпуск Lada Vesta в среднем уровне оснащения, т.е. как минимум с парочкой «аэрбегов», аудиосистемой и кондиционером. В списке опционального оборудования для седана значатся навигация, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль и камера заднего вида. Также началось производство топовых версии с улучшенным салоном, климат-контролем и колесными дисками диаметром 16´.
Наконец то. Радует упоминание о 5-летней гарантии, для наших дорог это огромный бонус. Но все таки эксплуатация потребителем это не испытания и радоваться именно удачной модели будем через годик-два.
Внешний вид седана радует: эдакий компактный вариант Ауди А6. Что с характеристиками, я бы верить не стал. С Ладой такое дело - пока сам не проехал, не проездил хотя бы 25 000 км, сказать ничего нельзя. А то будет как у Путина, ехали на какой-то скорости, а компьютер показывал нейтральную скорость.
Внешний вид новинки от АвтоВАЗа понравился, свежо, стильно. Если Lada Vesta будет действительно такого высокого качества, как заявляют руководители компании, то это будет прорывом. Но это только время покажет.
Наружность машины портят маленькие колеса и "прилизанный" зад. Зато "начинка", как для местного авто, неплохая. Также вызывает симпатии 5-летняя гарантия. Но, цену, за это все, просят не маленькую - можно еще сотню накинуть и что-нибудь по-приличнее взять. У меня возник вопрос: можно ли "Ладу" ставить в один ряд с "КИА", "Форд", "Шевроле", "Рено"?
А почему колеса маленькие? На многих современных бюджетных моделях именно 15-дюймовые колеса ставят, так что с колесами все нормально. Все же традиционно вызывает вопрос качества и 5 лет гарантии представляются чересчур смелым решением.
Если брать в рассмотрение только дизайн, то здесь разработчики неплохо потрудились и выглядит Lada Vesta, действительно, солидно. Словам о качестве новой модели так сразу не поверил бы, нужно время и отзывы владельцев.
Со стороны, глядя на фотографии, вроде бы и ничего, а вот про салон сказать трудно, так как описано только на словах. Поэтому, если будут положительные отзывы со стороны самих автовладельцев, то спрос на эти машины возможно будет не только в России.
Дизайн новой модели Lada очень даже нравится, но хорошо бы посмотреть ее в реальности, "пощупать" так сказать. Да и попробовать прокатиться, конечно. Очень хотелось бы, чтобы новый автомобиль качественным и надежным.
Выпустить не проблема, для такой огромной и богатой страны, как наша, а вот продать это уже более сложно.