По словам руководства корпорации АвтоВАЗ, конструирование электромобилей станет основным направлениям деятельности инженеров в ближайшие несколько лет. Данная стратегия обусловлена повышенным спросом на автомобили, приводимые в движение посредством электрических силовых установок, среди россиян. При этом в компании надеются что помощь в данном направлении окажут специалисты французской корпорации Renault Group.
Руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Сергей Ильинский в беседе с журналистами заявил, что сейчас маркетологи компании оценивают спрос на российском рынке. Если он будет устойчивым и экономически обоснованным, инженеры начнут заниматься сборкой первого электрического автомобиля. При этом он отметил, что специалисты группы Renault, в состав которой сначала 2021 года входит АвтоВАЗ, являются мировыми лидерами по производству электрических автомобилей. По этой причине все технологии используемые сотрудниками Renault Group, доступны АвтоВАЗу.
Также руководитель пресс-службы заявил, что у АвтоВАЗа есть свои разработки в сфере электрической тематики. При этом он упомянул первый серийный российский электромобиль Lada Ellada и тестовые образцы автомобиля LADA Vesta Evolution.
Примечательно, что в прошлом году о решении начать конструирование электромобилей заявлял руководитель программы Lada B/C Андрей Лихачёв. При этом он отмечал, что в настоящее время в России не было достаточного количества предпосылок для развития электрического транспорта. Судя по всему, спустя год после заявления Лихачёва ситуация на российском автомобильном рынке в корне изменилась. Это и позволило компании АвтоВАЗ в очередной раз задуматься о старте производства электромобилей.
Предпосылки для развития электротранспорта в России
Стоит отметить, что сейчас в России ещё нет достаточно эффективных платформ, которые позволили бы специализироваться на строительстве электрических автомобилей. Также российские производители ориентируются на бизнес-планы, согласно которым они должны будут «отбить» вложенные в производство средства.
По словам представителей АвтоВАЗа, основными проблемами, которые препятствуют развитию технологий, являются разные климатические зоны в регионах России, отсутствие инфраструктуры, подходящей для эксплуатации электрического транспорта и несовершенство законодательства. При этом преимуществом является то, что российским специалистам не нужно будет тратить время и средства для самостоятельной разработки компонентов электромобилей. Это обусловлено тем, что партнёры из группы компаний Renault-Nissan-Mitsubishi позволят применить их запатентованные продукты на платформах АвтоВАЗа.
Комментариев нет.