На автовыставке в Женеве прошла премьера сразу двух прототипов Suzuki: кроссовера iM-4 и хэтчбека iK-2.
Компактный концепт-кар Suzuki iM-4
Неудача среднеразмерного седана Kizashi заставила Suzuki вновь обратиться к тому, что у японской марки получается лучше всего – создавать миниатюрные авто. Продемонстрировать мастерство японских специалистов в этом деле призван концептуальный «паркетник» iM-4, товарная версия которого может выйти уже в следующем году. В 2016 году также должен дебютировать внедорожник Jimny новой генерации.
В основе прототипа лежит абсолютно новое шасси, позволившее сделать конструкцию авто жестче и уменьшить вес модели. Помимо этого, разработчики отмечают, что эта «тележка» способствует уменьшению расхода топлива, улучшает управляемость, вибро- и шумоизоляцию, а также повышает уровень безопасности новых моделей «Сузуки». В дальнейшем марка планирует сократить свою гамму шасси с 4 до 3.
Компактный прототип длиной всего 3,69 м, шириной – 1,71 м, высотой – 1,57 м, а его межосевое расстояние насчитывает 2,44 м. По сравнению с серийным Suzuki Vitara шоу-кар уступает в длине 4,82 см, а в размере колесной базы – 6,2 см.
Полноприводный iM4 укомплектован т.н. «мягкой» гибридной силовой установкой SHVS, в которой роль движущей силы выполняет 1,2-литровый бензиновый ДВС, оснащенный системой start-stop. Также в гибридный модуль входит электроагрегат (не тяговый). Помимо этого, японские специалисты оборудовали прототип системой рекуперации энергии торможения.
Новое оружие для покорения европейцев – хэтчбек Suzuki iK-2
Серийная версия этого симпатичного прототипа появится в европейских дилерских салонах в начале следующего года. Так же как и его коллега на экспозиции в Женеве, iK-2 создан на базе нового шасси. Товарный хэтч расположится на ступень выше субкомпактного Swift, но по своим габаритам он не подпадает под «гольф-класс»: его длина насчитывает 4,02 м, ширина – 1,92 м, высота – 1,45 м, а колесная база равняется 2,52 м.
В облике выполненного в стилистике Liquid Flow концептуального хэтчбека следует отметить эксклюзивный серебристый окрас, легкосплавные колесные диски диаметром 18´ с покрышками размерностью 225/45, а также головные LED-огни.
Шоу-кар iK-2 приводит в движение оснащенный системой непосредственного впрыска топлива турбодвигатель Boosterjet объемом 1 л. Мощность этого агрегата, а также динамические характеристики модели пока держатся в секрете. Представители компании только отмечают, что серийный Suzuki iK-2 для европейского рынка также получит модификацию с гибридной силовой установкой.
Вполне пристойные автомобили, наверняка в Европе кто-то купит, может даже, и по нашим дорогам будут колесить, зависеть это от их стоимости будет.