Suzuki Cross Four (SX4) представлен в Женеве

В рамках женевского мотор-шоу состоялась премьера нового кроссовера Suzuki Cross Four (SX4).

Предположения о том, что японская компания рассматривает новинку в качестве наследника популярной модели, не подтвердились. Автопроизводитель будет выпускать под одним шильдиком оба автомобиля. И называют они новую модель несколько иначе - Suzuki S Cross Four (SX4).

А на прежнем SX4 шильдик будет немного изменен и не исключено, что на нем появится приставка «Classic».

Suzuki Cross Four (SX4) – это внедорожник сегмента «С», созданный на базе концепта S-Cross, представленного осенью прошлого года в Париже.

Сначала конструкторы и дизайнеры рассматривали новую модель в качестве преемника актуального кроссовера SX4, но потом было решено выпустить совершенно новый автомобиль, который, впрочем, унаследовал аббревиатуру «SX4», но перешел в более крупный класс и получил увеличенные габариты. Таким образом, японцы продемонстрировали, что они являются первыми в производстве кроссоверов (литера «S»), а также первыми в применении системы полного привода (литера «X» и цифра «4»). Этим и объясняется некоторая путаница в названиях обеих моделей.

Габариты автомобиля

Ширина - 1765 мм, длина - 4300 мм, высота — 1575 мм на шестнадцатидюймовых колесах и 1570 мм на семнадцатидюймовых. Колесная база достигает 2600 мм. Ширина передней колеи - 1535 мм, а задней - 1505 мм.

Серийный внедорожник отличается от предыдущего концепта более привычной и спокойной внешностью. Дизайнеры несколько поубавили футуризма и агрессии, а также «сгладили» все острые линии и грани до такой степени, что в профиль автомобиль чем-то напоминает Nissan Qashqai, в частности по форме оконного проема и задней стойки.

В числе преимуществ Suzuki Cross Four (SX4) следует назвать более просторный салон, особенно в области задних кресел. Модель получила весьма приличный грузовой отсек, объемом 430 литров.

В числе опций – первый в этом классе панорамный двустворчатый люк с электроприводом. По уверениям производителя у новинки самая большая среди автомобилей данного сегмента площадь остекления. Люк раздвигается в обе стороны, а длина прозрачных панелей при закрытом люке составляет 1000 мм.

Автомобиль получил систему стабилизации, датчики давления в шинах, семь подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности.

Представители компании рассчитывают, что на краш-тестах EuroNCAP их автомобиль получит пять звезд.

Силовые агрегаты и трансмиссия

На Suzuki Cross Four (SX4) будут устанавливаться два 4-цилиндровых мотора объемом 1,6 литра: бензиновый мощностью 118 лошадиных сил при 6000 об/мин и 156 Н∙м при 4400 об/мин и дизельный мощностью 118 лошадиных сил при 4000 об/мин, 320 Н∙м при 1750 об/мин.

Бензиновый агрегат разработан на базе двигателя M16A. Благодаря сниженной массе, а также уменьшению трения в узлах без ущерба для крутящего момента и мощности расход топлива заметно снизился. Сниженные коэффициенты и небольшая масса стали отличительными чертами и для дизельного D16AA.

Благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией на нижней границе диапазона оборотов достигается весьма солидный крутящий момент.

Кроме того, производитель обещает усиленную вибро- и шумоизоляцию, которая эффективно гасит характерные для дизелей звук и вибрации.

На обе версии двигателя может быть установлена система start/stop. Сегодня уже не секрет, что на территории нашей страны будут продаваться бензиновые модификации, а что касается дизельного варианта, вопрос о поставке таких автомобилей пока еще обсуждается. В текущее время японцы изучают спрос.

В Европе S Cross Four (SX4) будет предлагаться с тремя типами трансмиссии: 5-ти и 6-ступенчатой «механикой» и с бесступенчатым вариатором CVT.

Бензиновые двигатели получат либо вариатор, либо пятиступенчатую трансмиссию, а турбодизели – шестиступенчатую МКПП.

Вариаторные версии получат подрулевые лепестки. Как заявляют представители автогиганта, S Cross Four будет оснащаться новой бесступенчатой трансмиссией, которая отличается от той, которую получил Suzuki Kizashi.

В кроссовере будет новая система полного привода ALLGRIP 4WD. Она основана на составных традиционного Suzuki SX4, но львиная доля узлов была подвержена ревизии.

А главным новшеством является рукоятка четырьмя режимами движения, которая появилась в салоне. С ее помощью можно выбирать режимы езды: Lock, Sport, Snow и Auto.

Режим Auto предназначен для обычных условий и повышает экономию горючего. Передний привод система использует по умолчанию, а подключение задней оси происходит по факту пробуксовки.

Режим Sport обостряет у автомобиля реакции двигателя на нажатия педали акселератора. У автомобиля с вариатором переключение передач осуществляется при более высоких оборотах. Во время поворотов электронно-управляемая муфта может блокироваться, чтобы придать авто более азартный характер и компенсировать недостаточную управляемость.

Режим Snow предполагает блокировку муфты по умолчанию, а система стабилизации начинает чаще подключаться к процессу управления автомобилем и жестче пресекать пробуксовки.

Режим Lock тоже блокирует муфту, а система стабилизации имитирует блокировку межколесных дифференциалов. Представители компании заверяют, что Suzuki S Cross Four в этом режиме успешно справляется с вывешиванием колес и продолжает двигаться вперед.

В режиме принудительно заблокированной муфты Suzuki может передвигаться со скоростью до шестидесяти километров в час.

Если говорить о «внедорожной геометрии», то вряд ли S Cross Four может похвастаться серьезными данными. Его дорожный просвет равняется 170 мм, угол въезда – 18, а съезда — 19 градусов. Что касается угла продольной проходимости, то о нем пока ничего неизвестно.

Но это касается европейских версий. А у автомобилей, предназначенных для РФ, клиренс будет на 10 мм увеличен и составит 180 мм, что, разумеется, повлияет на углы прохождения препятствий.

Производство нового кроссовера будет налажено на заводе Magyar Suzuki, расположенном в венгерском городе Эстергоме. В европейские салоны автомобиль поступит уже осенью, в Россию – ближе к зиме.

В Европе Suzuki рассчитывает продать около 85 тысяч S Cross Four в десяти вариантах цвета кузова. Среди них - 24 000 автомобилей, которые должны прийтись на нашу страну.

Если говорить о ближайших планах на будущее, то компания уже заявила о том, что новый внедорожник стал первой ласточкой в рамках достаточно амбициозной программы по ежегодному запуску на европейском рынке новых моделей.

Несмотря на то, что компания пока не распространяется о новых авто, высшее руководство Suzuki намекнуло, что производитель собирается «сконцентрировать усилия на разработке бюджетных седанов B- и C-сегментов и кроссовера, меньшего чем S Cross Four».

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 08.03.13.
Эту страницу просмотрели 9656 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Suzuki

Suzuki презентовал во Франкфурте относительно простой, утилитарный и бюджетный хэтчбек Baleno. Субкомпактная новинка появится в Европе весной 2016 года


17 сентября 2015 / Комментарии 2

В Париже Suzuki показала новый 4,18-метровый кроссовер Vitara, который появится в продаже в следующем году и в России. На отечественный рынок поступит только бензиновая версия


5 октября 2014 / Комментарии 11

Новый седан Suzuki Authentics был представлен в рамках автошоу, которое сейчас проходит в Шанхае


23 апреля 2013 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти