Стоит ли прогревать двигатель?

Нужно ли прогревать двигатель? Однозначно ответить на этот вопрос очень непросто.

Дело в том, что с одной стороны, во время работы непрогретого мотора (а тем более при высокой нагрузке) износ деталей ускоряется. И это вызвано не только недостаточной смазкой, но и временным несоответствием зазоров между деталями тем, которые требуются.

На самом деле только после того как двигатель полностью прогреется, в нем устанавливается температурный режим, заданный конструктором. И тогда расширившиеся от тепла детали взаимодействуют правильно.

Но с другой стороны, получается, что на холостом ходу мотор нагревается медленно и все это время работает с небольшой теплоотдачей. В результате, ожидая, пока он полностью прогреется, мы тем самым продлеваем время его работы в неблагоприятном режиме. 

И в то же время при медленном прогреве двигателя исключены опасные температурные напряжения, которые, обычно сопровождают быстрый нагрев.

Во время любого быстрого изменения температуры деталей двигателя, особенно если это происходит постоянно, они повреждаются. И чаще всего именно этим объясняется заклинивание поршня и прочие неприятности, например, коробление головки блока цилиндров.

Если говорить об иностранных машинах, то их производители, чаще всего, руководствуются экологическими требованиями.

За рубежом об окружающей среде заботятся не только на словах. Невзирая на очевидный вред движения на холодном двигателе, водителям приходится с этим мириться.

Если же дело касается автомобилей отечественного производства, то правильней всего будет руководствоваться заводскими инструкциями.

Как правило, производители рекомендуют трогать с места после того как двигатель прогреется до температуры при которой он без «подсоса» работает устойчиво – примерно 40-50°С.

Если же двигатель имеет впрыск топлива, температура, при которой можно стартовать может быть несколько ниже.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 06.11.12.
Эту страницу просмотрели 2386 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Мы собрали в одну статью основные правила езды зимой – всего несколько важных советов. Есть различия для передне и заднеприводных авто.


4 января 2018 / Комментарии 23

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января 2016 / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти