На автовыставке в Сеуле SsangYong презентовал концепт XAV, чье название образовано от слов eXciting Authentic Vehicle («захватывающее аутентичное авто»). Прототип претендует на звание самой оригинальной и при этом неоднозначной новинки сеульского автосалона.
Перед этим шоу-каром и серийными моделями, которые в будущем будут созданы на его базе, стоит сложная задача – вернуть марке ее потерянную индивидуальность. Также ходят слухи, что XAV является предвестником нового поколения кроссовера Korando (на российском рынке известном как Actvon), чьего появления следует ожидать уже через несколько лет.
Угловатый и брутальный дизайн SsangYong XAV
В экстерьере XAV прослеживаются общие стилистические элементы с дебютировавшими в прошлом году прототипами XIV-Air и XIV-Adventure, которые в свою очередь стали предвестниками нового Tivoli.
Разработчики не случайно сделали кузов модели в форме коробки. В SsangYong считают, что именно благодаря такой форме можно задействовать свободное пространство по-максимуму. Также корейцы уверены, что столь угловатый и брутальный облик воплощает стремление к открытиям и идеально подходит для покупателей любого возраста.
В облике прототипа особо выделяются расположенные практически вертикально передние стойки, длинные полосы передних поворотников, складной тканевый верх, безрамочные дверные стекла и покрышки Run-Flat, которые позволяют автомобилю дальше продолжить движение даже после прокола или пореза. В салоне концептуального кроссовера два крупных дисплея (один на приборной панели, а другой для мультимедиа и климат-контроля), кожаная отделка и вставки из алюминия.
Сзади есть место для запасного колеса и установки дополнительного бензобака, которое при необходимости можно трансформировать в отделение для оборудования.
Силовая установка SsangYong XAV
Невзирая на дизайн в стиле ретро-моделей SsangYong прототип получил довольно инновационную техническую «начинку». В движение полноприводной XAV приводит гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя объемом 1,6 л, пары электроагрегатов (по одному на каждой оси) и набора литиево-ионных батарей.
Также кроссовер оснастили системой Smart Motion Control, в которую входят электронно-управляемая пневмоподвеска и стереокамера, отслеживающая рельеф дорожного полотна. В зависимости от дорожных условий система корректирует жесткость подвески.
Да, плавности линий в нём маловато, но вот идея с багажником-коробкой, как и многим, мне по душе. Кто любит путешествовать, таская с собой чемоданы, тот оценит: чемоданами можно будет забить багажник под самую крышу.