Специалисты Ford провели глобальное исследование, в ходе которого были определены предпочтения покупателей автомобилей Ford на европейском и российском рынках. Анализ проводился на основе более 500 тыс. проданных авто американской марки.
Автомобили каких цветов и в каком кузове предпочитают россияне и европейцы?
Генри Форд утверждал, что черный автомобиль всегда будет пользоваться наибольшей популярностью. Но как показало исследование Ford, лидирует в современной автомобильной моде вовсе не черный, а белый цвет, который выбрала большая часть европейцев (23%). Далее с небольшим отрывом следует такой любимый основателем марки черный цвет (20%). Бронза у серого цвета, которому отдали свое предпочтение 17% владельцев Ford по всей Европе. Только ирландцы, поляки и румыны поставили на третье место серебристый цвет, который в общеевропейском зачете занял четвертую позицию (14%).
29% россиян высказались за белые автомобили, но также отметили авто черного и серебристого цветов (2 и 3 место соответственно). Примечательно, что в Великобритании наибольшей популярностью пользуется красный цвет, в Румынии – синий (19%), а в Норвегии – коричневый (12%).
Россияне чаще выбирают седаны. Так 97% владельцев «Мондео» и 39% «Фокуса» отдали свои голоса именно автомобилям с этим типом кузова. Покупатели Focus также выбрали хэтчбек (44%) и универсал (17%). Большей любовью к седанам пылают только турки (84%), но также популярен этот тип кузова и у румын (42%). В Европе опрошенные владельцы Mondeo и Focus предпочли универсалы. Но в общеевропейском рейтинге лидируют все же хэтчбеки (50%). Немного отстают от них автомобили в кузове «универсал» (35%) и «седан» (15%).
Больше солнца в авто
Жители стран, где солнца мало, чаще других выбирали новые авто Ford с люками или/и панорамными крышами. Наибольшей популярностью авто с такой опцией пользуются у норвежцев (15%), французов (11%) и немцев (10%). А вот автолюбители из солнечных стран наоборот пожелали спрятаться от солнечных лучей. «Закрытые» автомобили предпочли 5% испанцев, 3% итальянцев, 3% россиян и 2% греков.
Вполне понятно, что водители скандинавских стран чаще других выбирали машины, оснащенные подогревом кресел: 99% шведов, норвежцев и финнов. Не отстают от них и российские покупатели, среди которых 90% заказали данную опцию. А вот туркам (1%), грекам (2%) и испанцам (3%) теплый климат позволяет реже всех других европейских жителей отдавать предпочтение подогреву сидений.
Какова популярность электронных помощников и технологии безопасности
Чаще всего парковочного «ассистента» заказывали немцы (63%), швейцарцы (63%), португальцы (53%) и австрийцы (50%). Также покупатели новых авто в Германии (74%), Бельгии (36%) и Швейцарии (34%) оборудовали свои машины системой автоторможения, которая позволяет свести к минимуму последствия столкновения на низких скоростях или же вовсе предотвратить его. Помимо этого, европейцы отметили и предлагаемую для новой модели Kuga систему «hands-free», при помощи которой открыть или закрыть багажное отделение, можно всего лишь проведя ногой под задним бампером. В России систему автоторможения выбрало 4% водителей, а парковочного «ассистента» - 14%.
Касательно топливных предпочтений, то здесь европейцы выступили почти единогласно – 99% владельцев автомобилей Ford в Европе отдали предпочтение машинам, работающим на бензине или дизеле (бензин лидирует с результатом 58%). Оставшийся 1% выбрал альтернативное топливо. Наибольшей популярностью бензиновые моторы пользуются среди россиян (97%) и чехов (80%), а дизельные – среди турков (64%) и итальянцев (63%).
Специалисты Ford также выяснили, что европейцы по-прежнему предпочитают пользоваться МКПП (85%), ну а в России лидерство остается за АКПП (48%).
Автомобильные предпочтения российских покупателей Ford
Исследование показало, что чаще других моделей из линейки Ford россияне выбирают кроссоверы и внедорожники. Сравнительно с 2012 годом объем продаж внедорожников Ford в 2013 году увеличился почти в 3 раза. Возможно, популярность данного сегмента объясняется тяжелыми зимними погодными условиями или любовью отечественных граждан к поездкам на природу. Так, например, только за первые 3 месяца нынешнего года было продано 5,7 тыс. внедорожников Ford, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше почти в 2 раза.
В целом же результаты исследования американской марки показали, что идеальным авто Ford для россиян можно назвать белый Explorer, оснащенный 3,5-литровой бензиновой «шестеркой».
Внедорожники остаются идеальными машинами для россиян по необходимости, даже для тех людей, кто редко выезжает на природу. Февральский снегопад у нас в Ростове-на-Дону ещё раз подтвердил этот факт.
Да и дороги у нас не слава Богу, поэтому на внедорожниках надежнее. Но они и дороже на порядок. Удивило, что европейцы пользуются механикой. А про популярность черного цвета все и так понятно. Красиво только когда свежевымыто. Черный очень маркий, запаришься на мойку ездить.
Если бы меня спросили. я бы не выбрала ни белый, ни черный. Люблю живые цвета. И насчет седанов в России есть сомнения. У нас во дворе практически одни хэтчбэки стоят, удобство парковки важнее длинного "хвоста".