Официальное подразделение американской компании Ford - Ford Global Technologies – уже получило несколько разрешений на изготовление специальных эйрбегов, которые призваны защищать пассажиров, находящихся на заднем сидении.
По словам специалистов, тщательно изучивших новые подушки безопасности, конструкция защитной системы имеет сходства со стеной U-образной формы, благодаря чему она может защитить всех трех пассажиров, сидящих на заднем диване автомобиля.
При этом специальная подушка безопасности «прячется» в подкладке во внутренней части крыши автомобиля, что не дает ей повредиться до момента своего раскрытия, к примеру, при лобовом столкновении.
Специалисты обратили внимание и на тот факт, что усовершенствованная подушка безопасности представляет собой «умную» систему. Ее площадь оснащена специальными датчиками, которые проводят постоянный мониторинг и собирают данные, необходимые для определения того, сколько камер эйрбега следует надуть и опустить в каждый конкретный момент.
То есть, если столкновение лобовое, подушка надувается по всему своему периметру, а если одностороннее – только в определенной своей части.
Данная система, необходимая для защиты задних пассажиров автомобиля уже имеет немало отзывов экспертов, которые не раз говорили о том, что в большинстве ситуаций задние пассажиры подвергаются опасности наравне с водителем и передним пассажиром, ведь не имеют достаточной защиты.
Когда запатентованная подушка безопасности пройдет полную проверку и ее установят в автомобили – неизвестно. По всей вероятности, это должно случиться в ближайшее время.
Недостатки
Согласно прогнозам, составленным независимыми экспертами, изначально производитель может предлагать свое изобретение по завышенной стоимости, что может быть связано с его оригинальностью и продуктивностью. Однако невооруженным глазом видны и недостатки изобретения. К примеру, задние пассажиры, чтобы избежать потенциальных травм, должны будут быть пристегнутыми, ведь внезапно сработавшая подушка безопасности сможет нанести ущерб здоровью людей, в виде травм шейных позвонков (если пассажир в момент срабатывания подушки решит наклониться вперед).
Само стремление защитить пассажиров на заднем сидении заслуживает одобрения. Но конструкцию подушек следует еще хорошо испытать.