Ранее представители «АвтоВАЗа» сообщали, что появления товарной версии Lada XRAY следует ожидать только в начале 2016 года. Но на Тольяттинской автовыставке Бу Андерссон опроверг эту информацию в своем официальном заявлении прессе, внеся ясность в дальнейшую судьбу прототипа Lada XRAY2. Глава компании сообщил, что серийная версия отечественного хетчбэка встанет на конвейер уже в октябре следующего года. Незадолго до этого (в конце сентября 2015 года) начнется производство еще одного вазовского детища – седана Vesta.
Что извесно о серийной Lada XRAY
По предварительным сведениям построенный на основе шасси B0 новый хетч будет приводить в движение 114-сильный мотор объемом 1,6 л. Судя по всему, имеется в виду агрегат Renault-Nissan, которым сейчас в частности оснащаются Renault Logan, Nissan Almera и пр. Этот же двигатель расположится и под капотом новой Lada Vesta. Мотор соответствует эконормам «Евро-5» и состыкован с 5-диапазонной МКПП. Разработчики утверждают, что Lada XRAY сможет похвастаться хорошей динамикой, экономичностью и экологичностью.
Известно, что перечень оснащения отечественного хетчбэка будет включать в себя обшитое кожей мультирулевое колесо с электроусилителем и обогревом, круиз-контроль, мультимедию с тачскрином диагональю 7´, системой навигации, USB/AUX-портами, функциями Bluetooth и HandsFree, а также обогреваемые передние кресла и регулируемое по высоте водительское сиденье. Спинку переднего пассажирского кресла специалисты компании сделали складной для транспортировки длинномеров.
Багажное отделение Lada XRAY способно вместить 360 л, а в грузопассажирской «раскладке» этот показатель возрастает до 1200 л.
Как обещает ведущий дизайнер марки – Стив Маттин, внешне товарный хетчбек будет иметь минимальное число отличий от своего представленного недавно на автошоу в Москве прототипа.
Сборку XRAY наладят на тольяттинском предприятии «АвтоВАЗа». Кроме хетча под этим же шильдиком чуть позже выйдет модель Lada XRAY Cross. В компании утверждают, что хоть модификация и будет внешне напоминать XRAY, но в отличие от него является не компактным хетчем с большим клиренсом, а настоящим вседорожником не уступающим по проходимости Renault Duster.
Кросс-версия будет доступна не только в переднеприводном исполнении, но и с системой полного привода. По словам Бу Андерссона, стоимость полноприводной модификации Lada XRAY Cross составит 500 тыс. руб.
Мне вот интересно, анонсированный прототип до конвейера дойдёт в своём изначальном исполнении, если да то ВАЗ за 500 т.руб. будет востребован, но скорее всего изменения будут существенные, особенно салона.
КАКОВЫ ШАНСЫ НА УСПЕХ? Ну в Тольятти точно высоки, пол города будет кататься, а по стране будет зависеть от цены и качества.
Согласно википедии в Тольятти более 700 тыс. жителей. И если половина, а это 300 тыс., преобретут себе этот автомобиль, то тоже будет не плохо. Но лучше, если автомобиль удивит всех своим качеством, а "АвтоВаз" - количеством продаж. Внешне очень даже симпатичный. И цвет приятный. Интересно в каких цветах ещё будет представлена эта модель?
Если удастся удержать заявленную цену, то этот автомобиль ждет несомненный успех. Это будет реальный конкурент хиту продаж - Рено Дастер. Кстати именно на платформе Дастера и построен Х-Рэй.
Я конечно понимаю, что в среде отечественных автолюбителей, когда речь заходит о продукции местного автопрома, желательно высказаться с некоторым пренебрежением. Но мне этот автомобиль, довольно симпатичен и если будет соответствовать своему ценовому диапазону, то шансы на успех определенно имеются.
Я тоже так считаю и критика должна быть обоснована. А мне эта новинка даже на внешность очень нравится.
Пока тут эти санкции Запада действуют активно нужно упор делать на отечественного производителя и в автомобилестроении в том числе. Времени терять нельзя.