Первый кроссовер в линейке испанской марки SEAT – Ateca дебютировал в начале 2016 года. Весной в прессу попали сведения о том, что компания планирует скоро выпустить его «горячую» модификацию Ateca Cupra, но оказалось, что испанцы решили пойти по другому пути и привезут на грядущее автошоу в Париже вовсе не заряженную версию Ateca, а внедорожную, получившую в своем названии приставку X-Perience. Пока что новинка носит статус концепт-кара, но на автосалоне SEAT обещает рассказать о ее серийном будущем.
Внедорожные возможности SEAT Ateca X-Perience 2017
Для всех, кто хоть немного разбирается в автопроме понятие «кроссовер» предполагает, что автомобиль способен передвигаться за пределами асфальта, но у европейцев собственное видение этого вопроса, поэтому внедорожная модификация кроссовера для них вовсе не «масло масляное».
Представители компании SEAT утверждают, что у стандартного кроссовера 95% всех передвижений приходится на асфальт и лишь в 5% случаев водители съезжают на бездорожье. В свою очередь Ateca X-Perience призван стимулировать водителей на поездки по бездорожью. У этого прототипа соотношение асфальт и офроуд составляет 75% и 25% соответственно.
Двигатель прототипа SEAT Ateca X-Perience 2017
«Внедорожный» кроссовер X-Perience нельзя назвать обыкновенным Ateca с пластиковым обвесом. Его техническая начинка гораздо больше приспособлена к поездкам по бездорожью, чем у оригинальной модели. Под его капотом мощно рычит 190-сильный (400 Нм) дизельный турбомотор объемом 2 л, который сопряжен с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией DSG с парой сцеплений. Полный привод 4Drive с муфтой Haldex работает в связке с модернизированной системой электронной имитации блокировки дифференциала XDS.
О клиренсе в компании умалчивают, но судя по представленным изображениям, он почти не изменился относительно дорожного просвета у обыкновенной Ateca, который, напомним, равен 188 мм. Правда, незначительно приподнять автомобиль над дорогой могли колеса диаметром 18' с покрышками увеличенного внешнего диаметра.
Экстерьер и интерьер SEAT Ateca X-Perience 2017
Внешне «внедорожный» кроссовер можно узнать по хромированным рейлингам, иному заднему спойлеру и защитным пластиковым обвесом. Также для автомобиля обещают расширенную цветовую палитру окраски кузова.
Отделка салона гармонирует с тоном кузова и дополнена коричневыми вставками, прострочкой красного цвета и логотипами с названием модели. Для обивки спортивных кресел использована комбинация кожи и замши.
В перечне оснащения кроссовера SEAT Ateca X-Perience значатся адаптивный круиз-контроль, система соблюдения рядности движения, а также мультимедиа Seat Full Link с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
Мне нравится марка Сеат в целом, а этот внедорожник привлек внимание тем, что действительно способен ездить по плохой дороге. Наверное привыкла к тому, что обычный внедорожник это - "паркетник". Радует и оснащение двухлитровым дизелем, практично и довольно экономично. Когда же мы увидим эти авто на наших дорогах?Мне нравится марка Сеат в целом, а этот внедорожник привлек внимание тем, что действительно способен ездить по плохой дороге. Наверное привыкла к тому, что обычный внедорожник это - "паркетник". Радует и оснащение двухлитровым дизелем, практично и довольно экономично. Когда же мы увидим эти авто на наших дорогах?