От качества подготовки персонала автосервиса, а также от оборудования, с помощью которого выполняется диагностика автомобиля, зависит жизнеспособность станции технического обслуживания.
Автолюбители, которые по настоящему заботятся о своем железном любимце, предпочитают выполнять диагностику и ремонт в специализированных автосервисах с хорошим оборудованием.
Оборудование, используемое для диагностики можно разделить на три группы. К первой группе относятся инструменты и приборы, позволяющие получить данные о конкретной части автомобиля. Во вторую группу входят сканирующие устройства, с помощью которых считываются коды поломок, детектируемые бортовым компьютером. Сканирующие устройства могут использоваться только в предназначенных для них компьютерных системах. К третьей группе устройств относятся приборы, способные самостоятельно выполнять анализ поломок и определять их состояние.
Во время проверки к бортовой системе подключаются анализаторы, количество которых определяется специалистом выполняющим диагностику. Такие приборы являются многофункциональными диагностическими центрами.
В большинстве автоцентров используется оборудование фирм «BOCH», «SUN» и «TECNOTEST». Бортовые компьютеры стали стандартом современных автомобилей, с их помощью отслеживается правильная работа узлов, и определяются неисправности. Приборы вышеназванных фирм позволяют выполнять не только диагностику автомобилей, оборудованных компьютерной системой, но и тестировать машины с карбюраторными двигателями.
В последнее время у автосервисов есть тенденция оказывать лишь определенные виды сервиса. Так, для диагностики двигателя нужен подъемник для двигателя, набор инструментов, прибор для зарядки аккумуляторов и компрессор, а также не обойтись без смотровой ямы и подъемника для автомобиля.
Инструменты, используемые для ремонта должны быть высококачественными. В квалифицированных мастерских используется сертифицированный инструмент известных фирм. Частники предпочитают более доступные отечественные аналоги. Наиболее дорогими являются инструменты с бессрочной гарантией.
Для определения неисправностей двигателя проверяется электрооборудование (угол опережения зажигания, стартер, генератор), топливная система (пропускная способность жиклеров, движение воздушного потока, давление). Неисправности определяются при помощи диагностических приборов, компрессометров (для бензиновых и дизельных двигателей), стробоскопа (для карбюраторных двигателей), мультиметра и других приборов.
Диагностика двигателя автомобиля
Не всегда для проведения диагностики нужно отвозить автомобиль в автосервис, в некоторых случаях ее можно выполнить самостоятельно. Вот несколько рекомендаций по проведению диагностики двигателя. Как и в любых правилах в нижеприведенных советах есть исключения, ведь не все двигатели одинаковые и наши рекомендации могут не подойти для вашего автомобиля.
Для начала разогрейте двигатель до температуры 85 градусов, после чего возьмите фонендоскоп и прослушайте работу двигателя, прикасаясь к различным участкам. В случае если вы услышите стук в верхних и нижних позициях пальцев, значит, в шатунных подшипниках имеет место увеличенный зазор. Если есть стук в нижней части двигателя при увеличении или уменьшении числа оборотов коленчатого вала, ищите проблему в коренных подшипниках. Также возможны стуки во фронтальной части двигателя, в этом случае поломки могут быть следующими:
- поломка водяного насоса или подшипников генератора;
- поломка провода распредвала;
- ослабление крышки ремня ГРМ, швов генератора, коленчатого вала либо вентилятора.
Следите за работой двигателя во время движения. Например, если ускоряясь при движении в гору, вы услышите металлические стуки в двигателе, то проблема, скорее всего, со свечами зажигания и требуется регулировка угла опережения зажигания, либо вы используете топливо, которое не отвечает нормам двигателя.
Не спутайте металлические стуки с хлопками непрогретого двигателя. Эти хлопки не вредят двигателю. А вот когда двигатель при запуске стучит или грохочет, нужно насторожиться, это говорит о том, что давление масла растет очень медленно. Это может быть из-за поломки масляного насоса, выхода из строя коренных вкладышей или поломки предохранительного клапана. Такая проблема может быть также из-за неправильно подобранного машинного масла, либо масляных фильтров.
Как вы уже поняли, диагностика автомобиля на слух поможет определить большую часть неисправностей. Если вы услышите раздражительный визг, высота которого увеличивается вместе с оборотами двигателя, вероятнее всего поломался подшипник водяного насоса или генератора.
Сильный стук на рабочих или холостых оборотах, сопровождаемый миганием датчика давления масла, может свидетельствовать о выходе из строя нижней головки шатуна.
Но не только слух является помощником при выявлении поломок, ваше обоняние также сослужит добрую службу. Если в салоне есть запах кислоты, нужно бить тревогу, вероятно кислота протекает из аккумулятора. Наиболее часто в салоне появляется запах топлива. Это происходит из-за подтекания, переполнения или при потере крышки от бензобака. Но ваш двигатель в порядке. Проблематичной также будет ситуация, когда в салоне пахнет маслом. Это является признаком износа двигателя и ему требуется капительный ремонт.
Уделяйте внимание индикатору давления масла. Если он загорается, нужно проверить правильный ли объем масла вы залили, а также соответствует ли залитое масло вашему типу двигателя. Будьте бдительны, причиной активности индикатора давления масла может быть поломка датчика масляного давления.
Таким образом, самостоятельная диагностика автомобиля поможет вам определить причину поломки или неисправности.
Комментариев нет.