В сентябре текущего года сообщалось, что с конвейера завода Saab, расположенного в Трольхэттане, сошел первый автомобиль марки после 2,5-летнего перерыва. Но это было всего лишь тестовое авто, необходимое для настройки производственного цикла. Сейчас же сборочный завод работает в полную силу. И вот, наконец, стало известно, что шведский автопроизводитель приступил к серийному производству возрождённой модели 9-3 Aero в спецификации 2014 года.
Представители компании сообщают, что подписали партнерский договор с 400 поставщиками комплектующих, а беря во внимание субподрядчиков, количество фирм, которые приняли участие в восстановлении производства моделей Saab, составило практически 2,4 тыс.
Особенности Saab 9-3 Aero Sedan 2014
Внешне от четырехдверной модели, которая производилась до банкротства компании 9-3 Aero 2014 отличается подретушированными противотуманными фарами и расположенной в нижнем воздухозаборнике новой решеткой. Также в связи с тем, что правообладателями изображения грифона остались Saab Group и Scania, на автомобиле теперь вместо мифологического зверя красуется новый логотип – буквенное обозначение марки.
Техническая составляющая седана также изменилась. Сама конструкция в целом осталась той же, но реанимированной компании пришлось поменять почти всех поставщиков комплектующих. Saab пока держит основные детали относительно силовой установки в секрете, но стало известно, что 9-3 Aero Sedan 2014 будет оснащаться двухлитровым турбоагрегатом, выдающим мощность в 220 «лошадок». В пару к двигателю предложат две трансмиссии на выбор – механическую и автоматическую.
Стоимость Saab 9-3 Aero Sedan 2014
Первое время обновленная модель будет предлагаться только на китайском и шведском рынках, а позже поступит и в другие страны. Шведские покупатели смогут приобрести 9-3 через интернет-портал NEVS, начиная с 10 декабря текущего года. Стоимость вариации с МКПП насчитывает 279 тыс. крон (42,75 тыс. долл.), а за модификацию с АКПП просят 289 тыс. крон (44,28 тыс. долл.). Особенности базовой комплектации пока не раскрываются.
После выхода седана на рынок Saab намерен заняться производством других моделей. В частности, реализовать свою грандиозную задумку по созданию электромобиля. Свой серийный батарейный легковой автомобиль (созданный, вероятнее всего, на базе той же модели 9-3), шведы планируют презентовать в следующем году, и уже весной 2014 года электрокары Saab поступят на китайский рынок. Город Циндао, который выступает не только партнером компании, но и ее совладельцем, уже заказал пилотную партию электрокаров в количестве 200 экземпляров.
Нижняя часть под бампером с открытой решеткой не очень интересно смотрится на этой модели. Возродиться это одно, еще нужно найти рынки сбыта продукции, а это после перерыва будет трудно сделать.
Нишу электрокаров сложно занять, так как производство дорогостоящие - это не лучшая идея для компании, которая только на ноги встала.
Ну мне ценник кажется весьма и весьма завышенным. Во-первых, концептуально машина устарела. Во-вторых, СААБ славился своими турбомоторами и во многом из-за них у марки было достаточно много поклонников. А что будет стоять сейчас, вообще непонятно. Ну а что касаемо электромобилей, то характеристики надо смотреть. Может толк и будет.
Марка СААБ и раньше не была дешевой, так что тут нет ничего удивительного. А вот с качеством что произойдет надо будет посмотреть.
Да, действительно, дизайн немножко раритетный. Но, тем имение, хорошее цветовое решение. Думаю, что модель найдет своих почитателей, среди автолюбителей строго нрава. Может, даже станет, лидером продаж в Англии).
Если сменились почти все поставщики комплектующих то как минимум о том, старом, качественном Saab можно забыть, есть подозрения о китайской комплектации, но нужно подождать серию.
Нет, не верю, что замесят китайской начинкой. Не смирюсь, если так будет. Испортят же классический Сааб, который мы так уважали.
Если честно, я даже не знаю эту компанию(извиняюсь у всех фанатов), но, могу оценить автомобиль. Нижняя часть почти как у гоночной машины, а верхняя... как в 90-х годах, ср структурными формами. Не очень нравится. А 2.5 года, это большой срок для любой авто-компании, но не для крупной и известной. Оправдает ли SAAB ожидания всех автолюбителей?
Оправдает, если качество будет на прежнем уровне. И если продавать новый автомобиль будут не дороже, чем у конкурентов. Но вряд ли возрождение известной марки пройдет так гладко. За время отсутствия европейцы успели забыть ее былой престиж.
Судя по фото тех сидений, которые будут устанавливать на первые партии, думаю мой SAAB по качеству салона будет получше. Но главное что всё таки они наладили производство. Учитывая то, что пока в России не будет продаж, ширпотребом SAAB точно не будет. Всё таки дизайн SAABа модели 2008-года опередил своё время. Думаю через полгода пойдут в серию рестайлинговые шпроты, которые можно будет рассматривать для покупки. Спасибо SAABу за модель 9-3 MY2008, получаю удовольствие от вождения, от внешнего вида и салона своего шпрота. Знаю что многие ругают его, что салон старый, типа надо обновить, на любителя и т.д и т.п. Но мне он нравится, эргономика отличная для меня, в этой торпеде есть свой шарм, приборка, дефлекторы оригинальные, подсветка зелёная смотрится ночью шикарно. Желаю удачи SAABу!
ROMAN, а как у Вас обивка сидений себя чувствует? У меня, к сожалению, потрескалась. Но это мелочи по сравнению с новостью о запуске производства. Легенды не умирают!!!
Привет Александр. Сиденья на моём можно сказать почти в отличном состоянии. Ничего нигде не потрескалось, почти как новые. Как я понимаю если потрескалось, только один выход, отдать на перетяжку, и будет отличное сиденье!
Проходят годы, а Сааб практически не меняется :) Но думаю многие ценят это в этой марке, к томуже дизайн у него самобытный и не устаревает, правда ценник мне кажется уж слишком большой...
Я обожаю эту марку, но согласен с BOURNE ценник слишком большой, тем более учитывая то что это все таки китайский автомобиль, который выглядит как Saab.
Машина, конечно, у компании получилась неплохая. Интересно, как она проявит себя на дороге. Да и дизайн не чем не выделяется среди других моделей автомобилей. Успеха машине не видать.
К сожалению SAAB это компания одной модели 9-3 Aero и в дальнейшую перспективу если честно верится с трудом. За возрождение "динозавра" а-ля 90-х от истинных поклонников конечно отдельное спасибо, но вот молодёжь, если она не из авиа кружка эта модель явно не зацепит. Про высокую цену и какие то там китайские комплектующие говорить извините не хочу. Время и рынок всё расставят по своим местам.