Известный производитель имеет все предпосылки для возобновления своего производства. Произойти это может уже в следующем году. Именно на 2017-й запланирован выпуск электромобилей на основании заказа, полученного от китайской компании Volinco. Согласно контракту, начиная с 2017 года и до 2020-го предприятие должно поставить заказчику двадцать тысяч электрических моделей Saab 9-3 EV. Эта сделка должна принести обанкротившемуся автопредприятию миллиарды долларов. Китайский Volinco планирует обеспечить этими моделями сотрудников компании.
Это уже второй крупный заказ, который стал реальной помощью на пути к возрождению автомобильного бренда. В конце прошлого года предприятием был заключен контракт на производство и поставку 150 тысяч автомобилей этой же модели. В качестве первого «реаниматора» выступила еще одна китайская компания Panda New Energy. Основной вид деятельности этой компании из Поднебесной – лизинг экологически чистых автомобилей. Кроме указанного количества машин, первым контрактом предусмотрено производство дополнительных ста тысяч моделей, открытие сервисных центров по обслуживанию, поставке запасных деталей и оборудования для электромобилей.
Первые авто будут реализовываться исключительно по лизинговым договорам. Но со следующего года они станут появляться в свободной продаже. Реализация всех этих программ возможна только при надежных инвестициях, но этот вопрос пока остается открытым.
Когда же можно будет увидеть первые модели
Концепт модели был представлен еще в прошлом году. Его показывали на различных выставках, даже разрешали самым любопытным журналистам осуществить тестирование модели. Но из-за известных проблем начать полноценное серийное производство так и не удалось. Еще в 2013 году концерном был подписан контракт с компанией, имя которой до сих пор держится в тайне. По условиям этого контракта инвестор должен предоставлять ежемесячно пять миллионов евро на производство электромобилей. Но этого не произошло. Позже государственные структуры Китая выкупили у производителя 30 процентов акций. Эта сделка позволила концерну погасить кредиты и возобновить переговоры о возрождении бренда Saab.
Теперь работа возобновлена. Более того, в городе Тяньцзинь началось строительство завода по выпуску электромобилей в количестве около двухсот тысяч в год. На этом концерне будут выпускаться не только Saab 9-3 EV. Рядом с предприятием создается исследовательский центр, который будет заниматься разработкой новых моделей. Ели всем планам суждено сбыться, то электромобили будут поставляться в европейские страны и в Россию.
Еще несколько приятных новостей
Уже к 2018 году Saab планирует представить четыре новых концепта. Уже известно, что это будут кроссовер и спорткупе. Учитывая тот факт, что к электромобилям проявляют большой интерес, бренд Saab достаточно быстро сумеет возродиться из пепла.
Не так давно концерн был вынужден продать марку шведам, но они пока не имеют права использовать её, так как согласно документам, бренд все еще является собственностью General Motors. Есть предположения экспертов, что привычные модели с бензиновыми двигателями автопроизводитель выпускать не будет. Встав на путь возрождения, компания имеет намерения производить исключительно автомобили с электрическими двигателями. Даже о гибридах вопрос пока не рассматривается.
Если нефть так и будет дешеветь, то электрокарам в ближайшее время уготована роль скорее имиджевых моделей. Разве что их будут продвигать в качестве такси и машин для города, особенно в тех районах, где остро стоят проблемы экологии.
Крупные заказы - отличный шанс для компании, ожидаю, что Saab воспользуется им и вернет утраченные позиции.
Столь крупные заказы для компании сродни подарку, которым будет непростительно не воспользоваться. Хотя для реализации проектов предстоит серьезно поработать.
Сотрудничество SAAB и китайских компаний должно оказаться плодотворным. У одних есть бренд и опыт, у других деньги, а вместе они могут добиться поставленных целей.
Странно, что китайские компании решили вложить деньги именно в этот проект. У них же своих автомобильных компаний полно, могли бы отечественных поддержать производителей.