По словам дилеров, некоторые модели еще остаются на рынке, однако покупатели не особо интересуются ими ввиду многих причин – начиная с высокой стоимости и заканчивая нерентабельностью.
К примеру, автомобили сегмента «А», характеризующиеся своими малыми размерами, за прошедший год практически полностью исчезли с рынка. По информации, представленной органами статистики, падение спроса составило целых 80%, что практически уничтожило эту нишу. Главной причиной спада заинтересованности россиян автомобилями «особого малого класса» стало появление на рынке более просторных, но в то же время маневренных машин – Renault Logan и Hyundai Solaris. В итоге «миникары» Daewoo Matiz, Ford Ka, Daewoo Tico DLX и Daewoo Tico DLX остались без своей целевой аудитории.
Этот факт послужил тому, что на рынке России осталось всего три городских «малыша», которые еще пользуются спросом, хоть и небольшим. Ими стали Ravon Matiz, Kia Picanto и Smart, который по причине высокой стоимости может себе позволить не каждый россиянин.
Падение спроса на минивэны
Были вынуждены покинуть рынок и многие «семейные» автомобили, включая еще в недавнем времени пользующихся большим спросом Ford Galaxy и Ford S-Max. Это касается и корейского минивэна SsangYong Stavic, который хоть и остался на рынке, больше не пользуется такой популярностью среди потребителей, как раньше. Дилеры признаются, что некоторые модели все еще дожидаются своих покупателей, однако больше завозиться в Россию не будут.
Таким образом, многие покупатели ограничены в выборе автомобилей – им предлагаются либо недорогие Lada Largus отечественного производства, либо недоступные многим покупателям Chrysler Grand Voyager и Toyota Alphard, цена которых варьируется в пределах трех миллионов рублей.
Специалисты также отмечают, что большинство покупателей изменили свои предпочтения в пользу внедорожников.
Все логично, в иностранной валюте россияне стали зарабатывать примерно вдвое меньше, автомобили покупать стало не за что. Пока не изменится цена на нефть, все останется по-прежнему.
Ныне, автомобили отечественного производителя создают колоссальную конкуренцию иномаркам, поэтому и не удивительно, что спрос на автомобили зарубежного производителя частично игнорируются нашими гражданами.