Данная информация появилась после неофициальных заявлений представителей дилерских центров, работающих на территории Российской Федерации. По словам сотрудников дилерских центров ведущих мировых автомобильных производителей, причины ухода с рынка России одни – это снижение спроса со стороны потенциальных покупателей, санкции в адрес российского правительства и экономический кризис.
Напомним, что об угрозе банкротства среди дилеров, предупреждали еще в конце зимы прошлого года. Но, как известно, все мы ждем до последнего. Это касается и руководства дилерских центров, которые до последнего момента надеялись на перемены к лучшему.
В настоящее время, по оценке Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», на грани банкротства находится более четверти центров.
Вице-президент Ассоциации Вячеслав Жигалов уверен, что дилеры будут держаться на рынке до последнего, ведь банкротство каждого из них повлечет списание многомиллионных кредитов. Наверняка, многие знают, что дилерские сети являются очень закредитованными. А такой поворот событий будет не в пользу влиятельных кредиторов.
«Мне кажется, что помочь дилерам, работающим на территории России и испытывающим финансовые трудности, которые могут привести к банкротству, может только специально созданная для этого система льготного кредитования», - говорит Жигалов.
Куда обращаются клиенты дилерских центров?
В текущем году, как уже говорилось, многие дилерские центры ведущих компаний столкнулись с резким оттоком числа клиентов. Аналитики утверждают, что потенциальных клиенты дилерских центров стали чаще обращаться в небольшие фирмы и конторы, которые предлагают недорогие запчасти на автомобили и недорогое сервисное обслуживание. Конечно же, автолюбители очень рискуют, однако в свете постоянной экономии и нехватки финансовых средств, их действия кажутся очевидными.
Хочется сказать и о том, что хоть многие автопроизводители и зафиксировали небольшой рост продаж на российском рынке, общая картина выглядит неутешительно – в целом, по итогам прошлого года, продажи автомобилей в России упали на 11%.
Вообще странная немного информация. То пишут, что некоторые компании собираются нарастить производство в России, объемы продаж увеличить, а тут про уход уже говорится и убытки.
Если ситуация в экономике не изменится, то автодилеры продолжат уходить из России, работать себе в убыток никто не станет.
В первую очередь из России уходят компании, представляющие на рынок дорогие и престижные автомобили, спрос на которые сильно упал. А корейские компании даже расширяют свою дилерскую сеть.
Как-то все в одну кучу смешали: и санкции, и кризис, и покупательскую способность россиян. Все это оказывает естественно определенное давление, но по-видимому основная причина заключается в том, что самих дилеров в стране был переизбыток.