Таким образом, сравнимо с февралем 2015 года дилерам, действующим на территории Российской Федерации, удалось продать на 17 232 автомобиля меньше.
Все бы неплохо, ведь 13,4 % - не такой уж и большой уровень падения, однако не стоит забывать, что 2015 год не был успешным для российского авторынка. Некоторые эксперты даже называли его «антирекордным», ведь за его период продажи автомобилей снизились на 37,9 %. К слову, некоторые источники утверждают, что падение было еще более масштабным – 56,8 %.
Поэтому несложно догадаться, что результаты, полученные за февраль настоящего года нельзя назвать утешительными и мнение о том, что рынок начнет восстанавливаться после своего падения можно назвать ни чем иным, как призрачной надеждой.
Дилеры прогнозируют восстановление
Многие дилеры, специализирующиеся на продажах автомобилей на территории России, выражают надежду о том, что уровень продаж на рынке поднимется весной. По большому счету, они не ошибаются – уровень продаж за период начала марта настоящего года несколько возрос и теперь падение составляет не 13,9 %, а 13 %.
Ford – лидер на российском рынке
По результатам, полученным за конец зимы - начало весны настоящего года становится видно, что лидирующее положение на рынке начинает занимать Ford – его продажи, сравнимо с аналогичным прошлогодним периодом, возросли на 144%. При этом автомобили Ford никогда не считались эталонами, за которыми ведут охоту покупатели. Да, они надежные, долговечные, комфортные, но не более того.
Не отказываются российские потребители и от приобретения премиальных автомобилей Lexus – уровень продаж компании, несмотря на сложное финансовое положение в стране, возрос на 84%.
Что касается очень дорогих автомобилей, то, наверное, только Porsche может похвастать увеличением числа продаж – в феврале-марте этого года россияне купили на 7 % больше автомобилей указанной марки, чем за аналогичный период 2015 года.
Постепенно укрепляются на рынке и такие компании, как Toyota, Chery и Lifan.
Hyundai и Kia вместо Lada Granta
Нельзя не заметить, что постепенно свою популярность на рынке России теряет отечественная Lada Granta. Сместили ее с занимаемых позиций сравнительно недорогие, но практичные и стильные автомобили - Kia Rio и Hyundai Solaris.
Специалисты также составили список авто, которые, по результатам исследования, можно назвать самыми продаваемыми. В него вошли недорогие, компактные и долговечные Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Renault Duster, Chevrolet Niva и Toyota RAV 4.
Напомним, что самым успешным для российского автомобильного рынка считался 2012 год, в течение которого отечественные производители и дилеры смогли реализовать 2 935 111 авто, оказавшись на втором месте после Германии.
Положение дел на российском авторынке напрямую зависит от экономического положения в стране в целом. Будут сдвиги к лучшему и авторынок наверное оживет.