Автомобили Renault уже довольно долго производятся на территории, которая когда-то принадлежала АЗЛК. До этого времени к наследию Советского Союза французская компания не выявляла особого интереса, но, судя по всему, обстоятельства изменились. По неподтвержденным официально данным на прошлой неделе российское отделение «Рено» направило в Роспатент прошения на регистрацию товарных знаков «Москвич», а точнее 8 обозначений, использовавшихся начиная с первой серийной советской легковушки «Москвич-400» и заканчивая последними моделями Автомобильного завода имени Ленинского комсомола – седана «Князь Владимир» и семейства «Святогор». «Renault Россия» в своих заявках также просить закрепить за собой все текстовые обозначения (в том числе и на английском языке), эмблемы и логотипы, когда-либо использовавшиеся на автомобилях обанкротившегося еще 9 лет назад предприятия ОАО «Москвич». Весь этот брендовый комплекс на сегодняшний день никому не принадлежит, т.к. сроки защиты данных товарных знаков уже давно закончились.
Три года назад одну из эмблем «Москвича» - МЗМА заполучил себе во владение концерн VW, но немцы так и не начали выпускать под этой маркой автомобили из-за чего его правовая охрана прекращается досрочно, а потому уже через пару месяцев Renault вполне законно может оспорить права Volkswagen на владение этим знаком. Помимо этого, в 2010 году VW зарегистрировал за собой наименование Алеко/Aleko под которым «Москвичи» отправлялись на экспорт.
Роспатент в случае возможного судебного разбирательства вполне может занять сторону Renault. Это во многом объясняется тем, что предприятие французов в России находится на территории бывшего АЗЛК «Москвич» и тем самым выступает неким его преемником. Renault перекупил у московского правительства долю АЗЛК, при этом юрадрес юридического лица «Рено» также находится в столице, а потому у покупателей не будет путаницы касательно того, что «Москвич» является по настоящему маркой с российской пропиской.
Самим же французам сейчас особо важно иметь на российском рынке новую дочернюю марку, дабы увеличить различия между бюджетными и среднеценовыми моделями и тем самым уйти от ассоциаций с недорогими машинами. По аналогичному принципу Renault действует в Европе, где предлагает свои самые доступные автомобили под дочерним брендом Dacia.
Возможно, к такому решению Renault подтолкнул успешный опыт кооперации «Нисан» с «АвтоВАЗом» с их совместно возрожденного после 27-летнего молчания бренда Datsun.
Хорошее решение, поддержал бы его в том случае, если RENAULT сделает под этой маркой недорогие качественные автомобили, хоть чем-то отдаленно напоминающие наши "Москвичи". Когда-то очень давно они мне нравились.
Я тоже поддерживаю такое решение французов, лишь бы качество автомобилей было таким же, как и у Москвича.
Не вижу ничего предосудительного в этом решении. Многие наши соотечественники помнят "Москвич", достаточно много людей поездило на нем, мне самой немного приходилось. Пусть возрождают.
Не знаю, насколько окажется успешной эта попытка возродить некогда популярный советский бренд - слишком много времени прошло с момента выпуска последнего "Москвича", но в любом случае, такая попытка не будет лишней.
Помимо прошедшего времени есть еще один аспект - "Москвич" в его первоначальном виде являет собой не самый лучший образец автопрома. Зачем попытки реанимировать нечто ушедшее? Возродить некое ретро?
Лично мое мнение - "Москвич" являет собой прошлую (позапрошлую) эпоху. Отдать должное нужно, но не более.
В первую очередь будет очень хорошо, если в нашей стране будут производить еще больше качественных автомобилей. А бренд? Пусть будет "Москвич", привычный и известный для многих автолюбителей.
С одной стороны: а что в таком решении плохого? Только не выглядит с экономической точки зрения, все это безупречно просчитанным. Вряд ли этот бренд в свое время ассоциировал с такими понятиями как "качество" и "последние достижения техники".
Будут выпускать свои автомобили и вешать ни них логотип Москвича. Это они хорошо придумали на волне патриотизма в России, чтобы продажи увеличить свои.