Французский производитель Renault вынужден отозвать более 700 тысяч автомобилей с дизельными двигателями из-за выявленных нарушений в работе выхлопной системы. Все эти автомобили будут подвергнуты многочасовому ремонту в сервисных центрах по всей Европе.
Такая ситуация привела к тому, что в главном офисе был проведен масштабный обыск, в ходе которого были изъяты компьютеры некоторых руководителей. Кроме нарушений в показателях выхлопов, компания подозревается в манипуляциях во время экологического тестирования. Похоже, что в автомобилях используется программное обеспечение, которое снижает показания. Такая же ситуация сложилась в компании Volkswagen и последствия этого были весьма плачевные. Руководство, а также главный менеджер Renault вынуждены были уволиться с предприятия, но проверки не прекращаются по сегодняшний день.
Впрочем, говорить о специальном программном обеспечении в автомобилях Рено пока рано. На данный момент достоверно известно, что работа дизельных фильтров в автомобилях срабатывала только тогда, когда температура воздуха «за бортом» была выше 17 градусов. В то время, когда она понижалась или в морозную погоду система очистки выхлопных газов вообще не работала, поэтому все вредные вещества беспрепятственно попадали в атмосферу. В период отключения фильтров показатели превышали норму в двадцать пять раз. Этот скандал уже отразился на продажах автомобилей и только за прошлую неделю они снизились на 3,3 миллиарда евро.
Что же ожидает французского производителя в такой ситуации
Если еще до проведенной проверки сообщалось о том, что отзываются около 700 тысяч автомобилей в Европе, то теперь эта цифра может значительно увеличиться. Системы фильтрации всех отозванных автомобилей будут подвержены капитальному ремонту. Более того, будет обновлена обшивка электронного управленческого блока, который отвечает за чистоту выхлопов. Точное количество машин Renault сможет озвучить не раньше марта.
Пока составляются иски, как это было с компанией WV, когда их подавали инвесторы и владельцы, предстоящие судебные разбирательства могут растянуться на несколько лет вперед, заставляя предприятие нести колоссальные убытки. Например, эксперты сумели подсчитать, что только судебные издержки, которые предстоит выплатить Volkswagen составят не менее 46 миллиардов долларов. Эти цифры увеличатся за счет всевозможных вынужденных выплат и компенсаций владельцам, установки нового оборудования на миллионы проданных автомобилей. Поэтому миллиардные потери ожидают и французского производителя.
Компания Рено давно прославилась внутрикорпоративными интригами
Недавно у французского производителя уже прогремел грандиозный скандал. Концерн обвинил троих менеджеров в том, что они якобы причастны к промышленному шпионажу не в интересах компании. Причем обвинения касались не только шпионажа. Была выявлена целая группа лиц, которые занимались крупными хищениями, подкупами и прочими преступлениями.
Обвинения были предъявлены троим ведущим менеджерам, которые категорически отказывались признавать свою вину. Но слушать объяснения и оправдания сотрудников никто не стал, и они были уволены, как это принято говорить у нас, с «волчьим билетом». После проведённого расследования удалось выяснить, что все трое абсолютно не причастны к махинациям на предприятии. Более того, на поверхности оказались факты того, что дело было сфабриковано собственной службой безопасности. А если быть точнее, то одним из сотрудников СБ.
До сих пор не известно, с какой целью он оклеветал своих сотрудников. Есть предположение, что за эту «операцию» он получил вознаграждение и должен был с кем-то поделиться, но всю сумму присвоил себе. Приносить извинения невинно наказанным людям вынужден был непосредственно руководитель концерна. Униженным людям была обещана компенсация и восстановление на прежних должностях. Так что французские интриги происходили не только при дворцах, они продолжают жить и по сегодняшний день. Кто затеял грандиозный дизельный скандал в Renault пока тоже неизвестно. Но теперь точно ясно, что это могло быть сделано собственной СБ. Это принесло значительный ущерб и потерю положительной репутации предприятию, но для потребителя такое положение дел явно во благо.
Это невероятно. После Volkswagen теперь и Renault оказалась с той же проблемой. Может, все компании пользовались специальными программами?
Может, не все, но практика показывает, что некоторые компании умалчивают недостатки в работе отдельных систем автомобиля, ведь признание собственных ошибок влечет удар по репутации и потери прибыли.
Ничего удивительного, это же бизнес, потребители хотят экологически чистые автомобили - производитель их предоставляет, а то что вместо действенных фильтров поставили какую-то дешевку, ну так деньги не пахнут!
Не думаю, что последствия скандала будут очень серьезными. Сейчас компания извинится, исправит недостатки своим клиентам и вскоре все забудется.