В этом месяце стартует предзаказ на новый спорткар некогда прекратившего свою деятельность британского бренда TVR. Всем желающим забронировать новинку придется выложить 5000 фунтов (около 8 тыс. долл.) предоплаты и запастись недюжинным терпением, ведь в продажу модель поступит не ранее 2017 года. Ожидается, что стоимость «первенца» TVR будет колебаться в диапазоне 60-80 тыс. фунтов.
Сообщение о возобновление деятельности компании произвело настоящий фурор. По утверждению представителей бренда их сотрудники попросту не успевают обрабатывать огромное количество поступающих заявок, а потому пришлось даже структурировать очередь желающих купить автомобили, и разработать график будущих поставок.
Сложный период в истории TVR
Легендарная марка TVR основана еще в далеком 1947 году и за время своего существования сменила не одного руководителя. С началом 2000-х компания переживала сплошные неудачи, терпя многомиллионные убытки. В 2004 году олигарх Николай Смоленский приобрел бренд у его тогдашнего владельца Питера Уиллера, но российскому руководителю не удалось удержать TVR на плаву. Из-за низкого объема продаж и неграмотного менеджмента марка фактически оказалась на грани исчезновения. За время правления Смоленского компания не только не выпустила ни одной новинки, но также сократила производство уже имевшихся моделей.
В 2013 году Смоленский продал права на владение TVR предпринимателю Лесу Эдгару из Великобритании и группе других инвесторов. Британский бизнесмен намерен открыть новую главу в истории бренда и вывести его на качественно другой уровень. Для этого Эдгар привлек к разработке первого после длительного затишья спорткара TVR знаменитого инженера Гордона Мюррея, который прославился созданием суперкаров McLaren F1 и Mercedes-Benz SLR McLaren.
Что известно о будущем автомобиле TVR
«Первенец» TVR пока что представлен лишь в виде скетчей, но Эдгар уже поделился некоторыми деталями о проекте. Судя по представленным эскизам, будущий спорткар в своем облике будет иметь отсылку к автомобилям компании начала этого десятилетия, но техническую «начинку» разработают с нуля. Для создания панелей кузова британские специалисты используют композитные материалы, а в основе конструкции будет лежать трубчатая стальная пространственная рама.
Известно, что спорткар получит полностью независимую подвеску, расположенный спереди 8-цилиндровый силовой агрегат, систему заднего привода и 6-диапазонную МКПП. Двигатели планируется приобретать у некой хорошо зарекомендовавшей себя марки, а потом отдавать их на модернизацию специалистам компании Cosworth для увеличения мощности. По слухам главным кандидатом на подкапотное пространство будущего спорткара является 5-литровая V-образная «восьмерка» от Ford, которую инженеры Cosworth форсируют до отдачи 450-470 л.с.
Вскоре после выхода «первенца» TVR приступит к созданию своей второй модели. Всего же в гамму реанимированного бренда войдут 4 суперкара.
Автомобили марки TVR можно отнести к произведениям искусства и они, безусловно, заслуживают еще один шанс. И раз за возрождение взялись высококлассные специалисты, то нас ожидает приятный сюрприз.
Супер автомобиль! Не каждый простой смертный сможет позволить купить себе також автомобиль. Если его владельцы готовы ждать еще 2 года до его выхода, значит это действительно будете шедевр.
Плохо только то, что внешний облик остался от начала десятилетия. Можно было дать суперкарам обновленный вид, и этим еще больше привлечь новых богатых покупателей и коллекционеров дорогих сверхмощных автомобилей.
Количество желающим произвести предоплату, наверное говорит само за себя. Что касается изменения внешнего вида, то приверженцев консерватизма тоже хватает.