Рассекречена техническая «начинка» Lada XRAY

Вокруг представленного на прошлогодней автовыставке в Москве прототипа Lada XRAY было настоящее столпотворение. Концептуальный кроссовер получился очень современными, ярким и стильным. При этом уже никто как ранее не пытался высмеять вазовские концепты, у публики наблюдался реальный серьезный интерес к новинкам. Все сходились во мнении, что после прихода Стива Маттина у Lada стал прорисовываться свой узнаваемый дизайн.

Над разработкой XRAY, построенного на базе бюджетного шасси В0, "вазовцы" трудились совместно со специалистами из альянса Renault-Nissan. В основу модификации с передним приводом лег Renault Sandero.

И вот на днях стало известно, что на АвтоВАЗе уже встала на конвейер первая партия тестовых экземпляров. Совсем скоро уровень безопасности кроссовера будет проверен на европейском краш-тесте EuroNCAP. Руководство компании уверено, что модели удастся набрать не менее трех звезд из пяти возможных.

К выпуску серийных кроссоверов на АвтоВАЗе приступят лишь в середине декабря нынешнего года. Ожидается, что стоимость модели составит 500-600 тыс. руб.

Моторная гамма Lada XRAY

В линейку двигателей Lada XRAY войдут три бензиновых агрегата. Базовым для кроссовера станет хорошо известный владельцам Lada Kalina и Lada Priora 106-сильный двигатель объемом 1,6 л, который будет агрегатироваться исключительно с французской МКПП JR5, чья сборка была налажена на АвтоВАЗе еще в 2013 году.

Со временем эта и другие трансмиссии из серии JH и J заменят оригинальные коробки АвтоВАЗа 2181 и 2180. Такое выбор объясняется тем, что трансмиссионщики так и не смогли сделать работу коробки тише. В последний раз "вазовцы" сообщали о победе над шумностью МКПП при начале продаж Datsun on-Do, но когда первые авто попали к своим покупателям, оказалось, что трансмиссия шумит, как и раньше. Это, наверное, и подтолкнуло президента АвтоВаза к решению перейти на французские МКПП, пусть они и являются более дорогостоящими.

Промежуточным станет выпускаемый на АвтоВАЗе по лицензии Renault-Nissan 1,6-литровый двигатель H4 мощностью 114 «лошадок». Этот мотор будет трудиться в тандеме все с той же МКПП JR5.

Первоначально на АвтоВАЗе планировали завершить моторную гамму XRAY на этих двух двигателях, но в последний момент руководство компании решило добавить кроссоверу еще одну версию – топовую, которая будет комплектоваться 123-сильным вазовским мотором объемом 1,8 л и автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). Такая силовая установка предоставляет XRAY существенное конкурентное преимущество перед Sandero, у которого нет таких мощных двигателей и «двухпедальных» версий. Разгон до отметки «сто» у топового кроссовера займет 10,2 с, при этом максимально модель сможет ускориться до 187 км в час.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 28.04.15.
Эту страницу просмотрели 4232 раза
Как вы оцениваете работу дизайнера этой модели?
28 апреля 2015 в 16:01
общается ещё в 155 темах

Работа дизайнера -НА ПЯТЕРОЧКУ! Реально смотрится современно, ярко, стильно, эпично! Рад за АвтоВаз  и надеюсь все пойдет по плану.

29 апреля 2015 в 13:54
общается ещё в 162 темах

Дизайн у новинки - отличный, характеристики - весьма привлекательные, да и обещанная цена не отпугивает. Возможно, XRAY удастся стать наиболее успешной в коммерческом плане моделью под брендом Lada за последнее время.

30 апреля 2015 в 14:19
общается ещё в 210 темах

Действительно, LADA XRAY смотрится очень привлекательно и цена по сравнению с зарубежными аналогами ниже. Новая модель точно найдет своих поклонников и хорошо, что есть выбор в комплектации, что отражено в цене.

30 апреля 2015 в 13:17
общается ещё в 84 темах

Наконец АвтоВАЗ стал выпускать машины, над которыми не будут насмехаться. Машина получилась довольно красивой. Запаса мощности на любом из представленных двигателей, этому автомобилю, хватит вполне. Цена вполне адекватная, и спрос на эту модель гарантирован.

3 мая 2015 в 14:28
общается ещё в 392 темах

Да, насмехаться тут, конечно, нет поводов. Однако, стереотипы в мышлении покупателей – вещь самая живучая. Чтобы их сломать окончательно, одной успешной модели мало. нужна целая линейка вот таких же, чтоб ни перед кем не стыдно.

4 мая 2015 в 13:27
общается ещё в 860 темах

Вообще поездить надо, чтобы оценит все достоинства и недостатки и сравнить с конкурентами по качеству и по цене.

Написать комментарий


Другие статьи о марке ВАЗ

Изначально производитель не заносил «облегченную» комплектацию в прайс-листы, однако сейчас ее можно найти на портале Lada, чтобы ознакомить


10 июля 2021 / Комментарии 0

На мощностях завода в Ижевске продолжается тестирование обновленного автомобиля Lada Vesta. Серийное производство стартует в начале 2022


6 июля 2021 / Комментарии 0

Руководство АвтоВАЗ заявило о готовности начать выпуск автомобилей, которые будут приводиться в движение посредством электромоторов


6 июля 2021 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти