Вокруг представленного на прошлогодней автовыставке в Москве прототипа Lada XRAY было настоящее столпотворение. Концептуальный кроссовер получился очень современными, ярким и стильным. При этом уже никто как ранее не пытался высмеять вазовские концепты, у публики наблюдался реальный серьезный интерес к новинкам. Все сходились во мнении, что после прихода Стива Маттина у Lada стал прорисовываться свой узнаваемый дизайн.
Над разработкой XRAY, построенного на базе бюджетного шасси В0, "вазовцы" трудились совместно со специалистами из альянса Renault-Nissan. В основу модификации с передним приводом лег Renault Sandero.
И вот на днях стало известно, что на АвтоВАЗе уже встала на конвейер первая партия тестовых экземпляров. Совсем скоро уровень безопасности кроссовера будет проверен на европейском краш-тесте EuroNCAP. Руководство компании уверено, что модели удастся набрать не менее трех звезд из пяти возможных.
К выпуску серийных кроссоверов на АвтоВАЗе приступят лишь в середине декабря нынешнего года. Ожидается, что стоимость модели составит 500-600 тыс. руб.
Моторная гамма Lada XRAY
В линейку двигателей Lada XRAY войдут три бензиновых агрегата. Базовым для кроссовера станет хорошо известный владельцам Lada Kalina и Lada Priora 106-сильный двигатель объемом 1,6 л, который будет агрегатироваться исключительно с французской МКПП JR5, чья сборка была налажена на АвтоВАЗе еще в 2013 году.
Со временем эта и другие трансмиссии из серии JH и J заменят оригинальные коробки АвтоВАЗа 2181 и 2180. Такое выбор объясняется тем, что трансмиссионщики так и не смогли сделать работу коробки тише. В последний раз "вазовцы" сообщали о победе над шумностью МКПП при начале продаж Datsun on-Do, но когда первые авто попали к своим покупателям, оказалось, что трансмиссия шумит, как и раньше. Это, наверное, и подтолкнуло президента АвтоВаза к решению перейти на французские МКПП, пусть они и являются более дорогостоящими.
Промежуточным станет выпускаемый на АвтоВАЗе по лицензии Renault-Nissan 1,6-литровый двигатель H4 мощностью 114 «лошадок». Этот мотор будет трудиться в тандеме все с той же МКПП JR5.
Первоначально на АвтоВАЗе планировали завершить моторную гамму XRAY на этих двух двигателях, но в последний момент руководство компании решило добавить кроссоверу еще одну версию – топовую, которая будет комплектоваться 123-сильным вазовским мотором объемом 1,8 л и автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). Такая силовая установка предоставляет XRAY существенное конкурентное преимущество перед Sandero, у которого нет таких мощных двигателей и «двухпедальных» версий. Разгон до отметки «сто» у топового кроссовера займет 10,2 с, при этом максимально модель сможет ускориться до 187 км в час.
Работа дизайнера -НА ПЯТЕРОЧКУ! Реально смотрится современно, ярко, стильно, эпично! Рад за АвтоВаз и надеюсь все пойдет по плану.
Дизайн у новинки - отличный, характеристики - весьма привлекательные, да и обещанная цена не отпугивает. Возможно, XRAY удастся стать наиболее успешной в коммерческом плане моделью под брендом Lada за последнее время.
Действительно, LADA XRAY смотрится очень привлекательно и цена по сравнению с зарубежными аналогами ниже. Новая модель точно найдет своих поклонников и хорошо, что есть выбор в комплектации, что отражено в цене.
Наконец АвтоВАЗ стал выпускать машины, над которыми не будут насмехаться. Машина получилась довольно красивой. Запаса мощности на любом из представленных двигателей, этому автомобилю, хватит вполне. Цена вполне адекватная, и спрос на эту модель гарантирован.
Да, насмехаться тут, конечно, нет поводов. Однако, стереотипы в мышлении покупателей – вещь самая живучая. Чтобы их сломать окончательно, одной успешной модели мало. нужна целая линейка вот таких же, чтоб ни перед кем не стыдно.
Вообще поездить надо, чтобы оценит все достоинства и недостатки и сравнить с конкурентами по качеству и по цене.