Уже в самое ближайшее время водители могут получить весьма приятный сюрприз – перед местами установки камер автоматической фиксации нарушений будут устанавливаться специальные дорожные знаки.
Такой законопроект был подготовлен и подан на рассмотрение со стороны МВД. В пояснительной записке учреждение сослалось на удачный опыт таких мероприятий в европейских странах.
Этот проект дополняет Правила дорожного движения еще одним дорожным знаком «Фотовидеофиксация». Кроме того, отмечается, что предупреждать о зонах автофиксации нарушений будет и разметка. Но, к сожалению, в сопроводительной записке не указано, каким образом она будет наноситься.
«Дорожная разметка может использоваться не только с целью дублирования дорожного знака, но и самостоятельно» - цитирует газета «Известия» текст документа.
Если же говорить о самом знаке, то уже сейчас можно с большой долей вероятности предположить, как именно он будет выглядеть.
Скорее всего, это будет прямоугольный знак с соответствующей надписью и изображением камеры.
Кстати, в выборе эскиза дорожного знака принимали участие сами автомобилисты, и в апреле 2012 года Государственная автоинспекция подвела итоги голосования.
В рамках мероприятия любой желающий на веб-сайте ГИБДД мог проголосовать за один из понравившихся ему эскизов. Всего было представлено 13 изображений, а голосование длилось в течение месяца. Более того, энтузиасты могли присылать и свой вариант изображения.
Мероприятие вызвало большой интерес и в голосовании приняло участие 124 тысячи энтузиастов.
Больше всех остальных водителям понравились четыре эскиза. А самый неудачный из них набрал почти семнадцать тысяч голосов. Остальные же не перешагнули планку в десять тысяч голосов. Победитель же набрал 41 224 голоса.
Следует отметить, что эксперты весьма скептически оценивают инициативу МВД и прогнозируют, что водители будут создавать множество аварийных ситуаций.
Экс-глава ГИБДД Владимир Федоров отметил, что будут возникать ситуации, когда очень торопящийся человек начнет притормаживать перед камерой, а потом, наоборот будет поддавать газу, чтобы нагнать упущенное время.
Г-н Федоров считает, что решить проблему может только высчитывание средней скорости, применяемое в ряде европейских стран. Напомним, что такая инициатива уже выносилась в конце прошлого года на рассмотрение Госдумы.
Соответствующий законопроект был подан депутатом «Единой России» Александром Васильевым. Он предложил высчитывать среднюю скорость движения автомобиля по трассе по двум камерам фиксации - в начале и конце участка шоссе.
В случаях, если водитель преодолел участок быстрее, нежели это можно сделать, двигаясь на максимально разрешенной скорости, это будет свидетельствовать о нарушении Правил дорожного движения.
Превышение скорости по-прежнему остается самым распространенным нарушением. К примеру, в столице за девять месяцев прошлого года камеры видеофиксации зафиксировали свыше трех миллионов нарушений ПДД.
Львиная доля нарушений – свыше 2,6 миллиона – вызвана превышением скорости автомобилей на 20-40 км/час. Помимо этого, было зафиксировано 252 305 случаев превышения скоростного режима на 40-60 км/час и 8 379 фактов превышения максимально разрешенной скорости на 60 и больше километров в час.
Кроме того, автоматика устанавливала факты и других нарушений. Среди них – 1 020 случаев нарушения требований дорожных знаков, 45 695 нарушений правил стоянки или остановки, а также 424 848 выездов на полосы для маршрутных транспортных средств.
Кстати, далеко не каждая камера, установленная на дороге будет на самом деле фиксировать нарушения. В частности, уже в самое ближайшее время в столице будет установлено 130 фальшивых камер, которые в отдельных местах заменят собой настоящие комплексы.
На покупку и установку муляжей в общей сложности планируется потратить 10 миллионов рублей. Одна ложная камера обойдется бюджету в 60 тысяч рублей.
Комментариев нет.