Новые законы могут всех запутать

Прошлый год стал весьма урожайным в плане автомобильного законотворчества.

Даже уследить за многочисленными предложениями и инициативами было очень непросто, уже не говоря о том, чтобы разобраться во всех этих поспешно принятых поправках.

В связи с этим, разъяснять законы водителям чаще всего приходится уже представителям ГИБДД.

Новый закон, который вводит дифференцированное наказание за выезд на встречную полосу, вступивший в силу первого января текущего года является ярким тому примером.

В связи с тем, что закон начал неправильно толковаться, автоинспекции пришлось выступить с официальным разъяснением, которое она дала на прошлой неделе.

А ведь запутаться в этом документе немудрено: на первый взгляд может показаться, что закон предусматривает смягчение наказания за выезд на «встречку» или на трамвайные пути встречного направления – теперь минимальное наказание предусматривает штраф в размере пяти тысяч рублей, а не лишение водительских прав на четыре месяца, как это было раньше.

Но оказалось, что штраф выписывается лишь при условии, что это нарушение водитель совершает впервые, либо в случае, когда его зафиксировала камера.

При повторном нарушении, совершенном в течение одного года с момента уплаты штрафа, наказание ужесточается и влечет за собой один год лишения права управления транспортным средством, в то время как раньше оно длилось шесть месяцев.

При этом не исключено, что и за первый выезд на встречную полосу можно будет лишиться водительского удостоверения. На официальном веб-сайте автоинспекции сообщается, что новый закон призван предоставить возможность судьям принимать во внимание возможные смягчающие обстоятельства, например, длительность или причину выезда. Если же таковых не обнаружится, водитель штрафом не отделается.

Кстати, наказания за «встречку» является далеко не единственной мерой по отношению к автомобилистам, которая привела к разночтениям. И прецеденты на дорогах уже были.

Еще одной сырой инициативой в свое время была реформа техосмотра транспортного средства с привязкой к ОСАГО. Она стартовала в 2011 году и одним махом превратила десятки тысяч автомобилистов в нарушителей.

На первый взгляд все выглядело достаточно логично: предъявление полиса ОСАГО гарантировало прохождение техосмотра. Но на практике многие автомобилисты оказались в законодательной ловушке: без талона технического осмотра они не могли продлить полис ОСАГО, а приехать на пункт техосмотра без страховки тоже было нельзя.

Еще одно решение, вызвавшее много вопросов со стороны автомобилистов - отмена в ноябре 2012 года простой рукописной доверенности, которая в течение многих лет была не более чем бессмысленной обузой. Уже очень скоро стало ясно, что радоваться пока еще рано и побороть бумажного монстра до конца так и не удалось.

Связано это с тем, что в Правила были внесены все необходимые изменения, а до КоАП руки законодателя так и не дошли и в нем по-прежнему предусмотрен штраф за отсутствие бумажки в размере ста рублей. Вроде бы пустяк, но в качестве обеспечительной меры документ предусматривает задержание автомобиля и помещение его на спецстоянку…

Справедливости ради следует отметить, что ГИБДД оперативно разослала во все свои подразделения предписания, запрещающие задерживать водителей за отсутствие доверенности. Но согласно сообщению Российского союза автостраховщиков (РСА), автомобилисты по-прежнему жалуются на то, что их транспортные средства направляют на штрафплощадки. А чтобы забрать оттуда чужой автомобиль, отмененная бумажка нужна уже по закону.

Следует отметить, что много прошлогодних законодательных инициатив будут рассмотрены Госдумой в этом году.

Среди них – значительное ужесточение ответственности за езду в нетрезвом состоянии, лишение прав за выезд на загруженный перекресток, обязательное использование зимних шин для всех категорий транспортных средств. И многие из этих законов способны вызвать очередную путаницу.

Разумеется, нельзя утверждать, что дорожное движение в нашей стране идеальное и не нуждается в переменах. Но сегодня громкие законодательные инициативы больше напоминают латание дыр и принимаются они, как правило, с удивительной поспешностью в ответ на какое-либо резонансное событие.

Большинство из них сильно пахнут популизмом, а другие, например «ноль промилле», - явный перебор.

Такая поспешность влечет за собой огромное количество нестыковок и ошибок. Все бы ничего, но «недоделанность» законов нам приходится испытывать на себе.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 17.01.13.
Эту страницу просмотрели 2064 раза
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Движущиеся по выделенным полосам автобусы оснастят камерами фиксации правонарушений. Все полученные сведения о нарушениях будут в online-режиме направляться в ГИБДД.


8 апреля 2014 / Комментарии 22

МВД подало законопроект, согласно которому места установки камер видеофиксации будут обозначаться дорожными знаками и дорожной разметкой


14 января 2013 / Комментарии 0

Депутат Госдумы Александр Агеев предлагает отменить штрафы за нарушения ПДД на участках с плохим дорожным покрытием


29 декабря 2012 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти