В информационном потоке, который вызван ДТП на Минской улице уже давно утонули и несчастные жертвы и злосчастный водитель, а на других автомобилистов не перестают сыпаться все новые предположительные кары.
И вот последняя новость: есть предложение законодательно приравнять отказ водителя от медицинского освидетельствования к езде в пьяном виде.
Согласно действующей статье КоАП, если автомобилист отказался проходить медицинское освидетельствование он автоматически лишается права управления автотранспортом от полутора до двух лет. Но по сравнению с новым законопроектом, который депутаты Госдумы планируют принять еще в текущем году, эта мера представляется чересчур мягкой.
Согласно новой инициативе, водитель, попавшийся на пьянке, заплатит штраф в размере пятидесяти тысяч рублей и лишится прав сроком на три года. А рецидивист, который снова сядет за руль в нетрезвом виде и без водительского удостоверения сядет за решетку на три года.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков так прокомментировал это предложение: «Мы должны ужесточить ответственность за отказ от медосвидетельствования с тем, чтобы прикрыть лазейку. Сегодня нарушителям выгоднее отказаться от освидетельствования для того, чтобы следствие не установило факт того, что он был пьян. Это позволит при повторном нарушении избежать тюремного заключения».
А Леонид Ольшанский, вице-председатель Движения автомобилистов России, заявляет, что депутаты смотрят не в ту сторону: «В Кодексе идут подряд две статьи. Одна о простом освидетельствовании, другая - о медицинском. Первый вариант – это когда нужно просто подуть в трубочку. Немногие знают, что за отказ от проверки «из рук гаишников» никакого наказания не предусмотрено. Это позже перекраивается протокол и указывается, что человек отказался не от «дыхни в трубочку», а именно от медицинского освидетельствования».
«И если мы уж такие справедливые, то нужно убрать статью о простом освидетельствовании. Тогда водитель будет знать, что его обязаны доставить в медучреждение», - подчеркнул эксперт.
Судя по всему, единожды взяв в руки ключ, чтобы затянуть законодательные гайки, депутаты Госдумы вошли во вкус и не собираются отложить его ради применения других инструментов воздействия на ситуацию.
Взять хотя бы ДТП, в котором трагически погибла известная телеведущая и актриса Марина Голуб. Сразу после него последовала незамедлительная реакция министра внутренних дел Владимира Колокольцева, который предложил ужесточить ответственность для нелегальных таксистов.
И, несмотря на то, что частник, который подвозил актрису, не был виноват в аварии, эту инициативу мгновенно поддержали остальные слуги народа.
«5 тысяч рублей штрафа – это слишком мало, чтобы человек отказался от нелегальной деятельности. Необходимо поднять санкции против «бомбил» до 15–20 тысяч рублей», - заявил Вячеслав Лысаков, занимающий должность заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству.
А блогеры так прокомментировали заявление Колокольцева: «Как только возникает проблема с дорожным движением – жди повышения штрафов. Вылетел зимой по гололеду – повышаем штрафы за езду в зимний период и так далее…»
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев тоже высказался за ужесточение ответственности для нелегальных таксистов.
Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, говорит, что такая лихорадочная спешка и настолько разнобойные законотворческие инициативы свидетельствуют только об отсутствии планомерной профилактической работы: «Метания депутатов говорят о том, что действующая власть даже не пытается комплексно, систематически бороться с проблемой алкоголя, а только когда клюнет жареный петух, начинает судорожно что-то предпринимать».
Комментариев нет.