Одним из важнейших управляющих узлов системы охлаждения является датчик температуры охлаждающей жидкости. С помощью его сигналов осуществляется контроль над работой вентилятора. установленного на радиаторе.
К сожалению, данный датчик может быстро выйти из строя и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Рассмотрим методику его проверки более подробно.
Перед началом тестирования должна быть полностью слита охлаждающая жидкость, а сам датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо демонтировать. После этого он помещается в горячую воду, а на его выводах измеряется сопротивление. Температура воды должна быть около 70 градусов, а сопротивление исправного датчика — не менее 100 Ом.
Часто бывает и так, что проверка датчика температуры подтверждает его работоспособность, а температурный указатель на приборной панели постоянно показывает одинаковые показатели. В этом случае требуется комплекс дополнительных диагностических работ.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Перед проведением диагностики необходимо демонтировать разъем с датчика температуры, найти на нем плюсовой провод и подключить к нему один из выводов контрольной лампы. Второй вывод подключается на массу аккумулятора. По завершении этого включаем зажигание и наблюдаем за реакцией. Если контрольная лампа горит, а указатель датчика температуры не двигается, то это указывает на неисправности в его цепях. В этом случае необходим демонтаж щитка приборов и ремонт указателя температуры.
Если лампа загорится, а указатель начнет движение, то можно смело менять сам датчик. При полном отсутствии признаков жизни (лампа не горит, указатель не двигается) необходимо готовиться к полной диагностике проводки.
Стоит отметить, что диагностика с помощью данного метода не является самой точной и предназначается лишь для быстрой проверки системы. Полностью проверить состояние датчика температуры охлаждающей жидкости и сопутствующих систем можно только с помощью компьютерной диагностики, проводимой специалистами СТО.
Комментариев нет.