Разработка и создание этого малыша осуществлялось специально для европейских стран. Именно поэтому к работе был привлечен известный инженер из Великобритании Г. Мюррей.
В свое время именно Мюррей посвятил деятельность разработке и выпуску небольших городских автомобилей T.25 и Т.27, которые вызвали большой ажиотаж среди автомобилистов. Инженерные глубокие знания и нетрадиционный склад ума позволили Гордону добиться огромных успехов в «Формуле-1» и в форсировании автомобилей для этих целей. Занимаясь проектированием маленьких авто, инженер тщательно изучал все требования европейцев. Именно поэтому при создании японского миникара во главу угла были поставлены пожелания жителей Европы.
Работа по разработке автомобиля длилась около пятнадцати месяцев. И вот недавно на суд требовательных и заинтересованных посетителей токийского автосалона были представлены две версии Yamaha Motiv – бензиновый мини кар и работающий на электрическом моторе. Стоит отметить, что эта идея в голове талантливого инженера родилась еще в 2008 году. Но реализовать её помешал начавшийся именно в то время кризис.
Концепция разработки Yamaha Motiv
В основе создания миниатюрного автомобиля лежит собственная, запатентованная Мюллером технология iStream. Со слов автора этого уникального проекта, о сотрудничестве с таким гигантом как Yamaha, он мечтал давно. Но реализовать свои мечты сумел только сейчас. Насколько качественно это вышло, предстоит анализировать потребителю. Но конструктором было отмечено, что такой гигант как Ямаха обладает огромным потенциалом в техническом и командном уровне. Все, кто принимал участие в создание Yamaha Motiv, высокопрофессиональные специалисты.
Городской миниатюрный мини кар рассчитан на двух человек. Пока это только выставочный вариант, но руководство компании предполагает, что автомобиль будет запущен в серийное производство. Зависит это не столько от интереса со стороны покупателя, сколько от внутрипроизводственных вопросов. Дело в том, что данный проект реализован лишь в выставочных вариантах. Будет ли он поставлен на поток, зависит от совета директоров компании. Но если это произойдет и проект будет подписан, то мини кар создаст большую конкуренцию в Европе популярному немецкому Смарту. Новый японский Motiv и хорошо известный немецкий Smart немного похожи внешне, но абсолютно разные в техническом плане.
Описание Yamaha Motiv
Основу кузова представляет облегченный каркас, на котором крепятся панели. Установка и замена панелей не представляет сложностей. Поэтому, в случае повреждения одной из них, замену провести несложно. Нетяжелые каркас и панели позволили уменьшить массу автомобиля по сравнению со Смартом, практически на сто килограмм. Это серьезный показатель для таких миниатюрных габаритов, которые также уменьшены. Длина, высота, ширина Yamaha Motiv немного меньше чем у Smart.
Бензиновый Motiv
Под миниатюрным капотом находится трехцилиндровый ямаховский двигатель с объемом в 1,1 литра. Это подарило малышу мощность в 80 лошадиных сил. Шестиступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением. Для того, чтобы разогнать автомобиль до ста километров понадобится не более десяти секунд. Максимальная скорость для него составляет 160 километров в час.
Электрический Motiv
Не менее прагматичен, но обладает несколько заниженными техническими показателями. В нем используется мотор в 33 л. силы. Это позволяет автомобилю набрать сто километров за пятнадцать секунд. Что касается минимальной скорости, то она достигает всего 105 километров, но этого вполне достаточно для поездок в городских условиях. Тем более, что эта модель не рассчитана для длительных путешествий.
Компактный и портативный снаружи автомобиль имеет достаточно просторные габариты внутри. Он создавался не только для передвижения, но и для комфорта. Модель представлена пока только для левостороннего движения, поэтому рулевая колонка расположена справа. Комфортные сидения с высокими подголовниками обтянуты кожей в комбинации с текстильным материалом. Предполагается, в случае массового производства, что сидения будут иметь анатомический наполнитель, а также обладать функциями подогрева и вентиляции. На панельной доске в выставочном варианте особых наворотов пока нет, лишь самые необходимые приборы и мультимедийная установка, колонки от которой расположены по обе стороны торпеды.
Предполагается, что на официальной презентации будут раскрыты более интересные детали нового миникара Yamaha Motiv. Пока это остается интригой. Ждать осталось недолго, официальный старт автосалона назначен на 28 октября этого года. Какой из двух вариантов будет официально представлен, или будут показаны оба автомобиля, пока никому не известно.
В целом симпатичный автомобильчик, только для таких габаритов кажется немного высоковатым. И бензиновому, и электрическому двигателю вполне хватит мощности для потребностей езды по городу.
А мне концепция автомобиля нравится. у него не только привлекательный внешний вид, но и довольно хороший двигатель. Для езды по городу вполне подойдет
Так-то, конечно, для езды по городу подойдет, но это не семейный автомобиль, в нем хорошо одному или двоим передвигаться. Если в качестве второго автомобиля в семье, то можно еще.
Никогда не ездил на двухместном автомобиле и в качестве экзотики не отказался прокатиться на этом "малыше". Но покупать такой автомобиль слишком непрактично, несмотря на его интересный внешний вид и компактность.
Думаю, что такие автомобили могут стать в скором времени весьма популярными, когда общее число машин увеличится и места на дорогах будет все меньше.