Двухместный спорткар Mazda MX-5 является одной из культовых моделей марки. Первое поколение компактного заднеприводного родстера поступило в продажу еще в 1989 году и тут же стало довольно успешным. Покупатели сразу оценили компактное легкое авто с относительно небольшим ценником. Все достоинства модели позволили за 25 лет найти своих покупателей 940 тыс. автомобилей и попасть ей в Книгу рекордов Гиннеса как самому востребованному родстеру в мире. И вот, наконец, в честь 25-летнего юбилея авто в Японии, США и Европе прошла премьера четвертой генерации MX-5, появления которой поклонники родстера ожидали долгие девять лет. Новинка получила выдержанный в фирменной стилистике Kodo полностью обновленный экстерьер, стала компактнее и получила прогрессивные силовые агрегаты SkyActive-G.
Со сменой поколения родстер стал короче на 10 см (3915 мм), в зависимости от типа верха ниже на 0,2-2 см (1235 мм), но при этом прибавил в ширине 1 см (1730 мм). Расстояние между ступицами колес MX-5 сократилось на 1,5 см и теперь насчитывает 2315 мм.
Дизайн четвертой генерации Mazda MX-5
Так же, как «тройка», «шестерка» и кроссовер CX5 новая генерация MX-5 получила фирменную дизайнерскую стилистику Kodo, но при этом от вышеуказанных моделей родстер стоит обособленно. Экстерьер авто стал самым революционным со времени выхода модели 25 лет назад. Характерные детали облика, например, радиаторная решетка и оптика разрабатывались по мотивам первой генерации родстера. Кузов отличается плавными изгибами, спереди появились округлые стоп-сигналы, фары получили раскосый прищур, а передние стойки были смещены назад для лучшей обзорности и более эффектного пропорционального облика. Дизайнеры разрабатывали модель с расчетом того, чтобы она одинаково отлично смотрелась как с поднятой, так и с опущенной мягкой крышей.
Пока что автопроизводитель опубликовал всего одно фото салона, из которого можно сделать вывод, что машина получит мультимедиа MZD Connect последней генерации с расположенным над центральной консолью дисплеем диагональю 7´. Сравнительно с предшественником во внутреннем убранстве родстера больше мягких материалов и различных отделений под «мелочевку».
Что скрыто под кузовом новой Mazda MX-5
Специалисты компании впервые применили весь комплекс технологий Skyactiv для заднеприводной «тележки». Хоть шасси абсолютно новое, но MX-5 осталась верна своим главным принципам и испытанным временем схемам: в конструкции модели спереди использована двухрычажка, а сзади – многорычажная подвеска. Оснащенная системой непосредственного впрыска «четверка» имеет продольное расположение и теперь существенно задвинута в пределах базы за переднюю ось. Все это обеспечивает идеальное распределение массы между осями – 50 к 50 и низкий момент инерции.
По предварительным данным в моторную гамму войдут перенастроенные специально для новой MX-5 двигатели из семейства SkyActive-G объемом 1,5 и 2 л. Согласно инсайдерской информации отдача первого агрегата составит 141 л.с., а второго – 182 л.с. Трансмиссии – 6-диапазонные МКПП и АКПП.
По заявлению представителей Mazda новое поколение родстера потеряет в весе около 100 кг. Предположительно снаряженный вес новинки составит приблизительно 1050 кг. Чтобы добиться уменьшения массы разработчики применили ряд мер, в частности, использовали для изготовления некоторых элементов кузова (крышек капота и багажника, передних крыльев и пр.) алюминий, уменьшили габариты (помимо ширины) и снизили массу модуля складного мягкого верха.
Такая диета должна благоприятно сказаться не только на управляемости, но и на динамике. Напомним, третье поколение родстера ускоряется до 100 км в час за 7,9 с.
Появления новой Mazda MX-5 в продаже следует ожидать в следующем году, но все детальные характеристики автопроизводитель обещает раскрыть уже во время официального дебюта, который состоится этой осенью на автовыставке в Париже или Лос-Анджелесе. Первое время будет предлагаться модификация с мягким верхом, но в дальнейшем, возможно, выйдет и всесезонная версия с жесткой крышей.
За Mazda MX-5 нынешнего поколения на российском рынке просят от 1,315 млн. руб. Когда в Россию приедет четвертая генерация родстера пока неизвестно.
Ощутимые изменения по сравнению с предыдущей серией. Интересна будет всесезонная версия модели с жесткой крышей.
Машина для неисправимых романтиков, вечных холостяков и беззаботных донжуанов. Когда вижу в городе Мазду MX-5, волей-неволей всегда провожаю её взглядом.
Очень достойное исполнение, как внешне, так и "начинкой", цена немного кусается, но думаю этот автомобиль найдёт своего покупателя.
Ой, Mazda MX-5 смотрится шикарно! Я думаю данный автомобиль идеально подойдет, как для водителей-мужчин, так и для водителей-женщин. Очень стильный, красивый автомобиль!
Дизайн у данной модели, как обычно на высоте. В таком просто приятно ездить! Цена не для всех, но все же не такая завышенная, а приемлемая для определенного круга людей. А вот скорость разгона не такая большая, как ожидалось.
Шикарный автомобиль, изменений по сравнению с предыдущей моделью не так уж им мало и все они очень пришлись к месту, но и цена конечно стала более весомой :)
Машина для гламурной леди, комфорт и шик, для простых людей такая машина не подойдет, слишком шикарная.
Родстер довольно узконаправленный автомобиль, но 25 лет на рынке говорят о преданной любви поклонников к этой культовой модели.
Очень интересная обновленная версия мх-5. Каждый романтик захочет прокатить на ней свою вторую половинку. Особенно радует, что будет версия с жесткой крышей.
Понятно, что изменения серьезные будут, все же 25 лет прошло, с тех пор много чего изменилось и машины уже совсем не те и требования к оснащению. Интересно, сколько их выпустят вообще.