Произошедшая в среду на Дальнем Востоке страшная авария с участием пассажирского автобуса вынудила российских чиновников представить план мероприятий призванный существенно уменьшить число ДТП со смертельным исходом. В числе уже одобренных премьер-министром Дмитрием Медведевым мер, чей общий перечень насчитывает 32 пункта, введение наказания за «опасное вождение», ужесточение ответственности для дорожников, прохождение принудительного лечения для автомобилистов, пойманных за вождением в нетрезвом состоянии, ужесточено наказание для граждан, имеющих неоплаченные штрафы и многое другое. Большая часть этого плана будет реализована в течение этого года, но выполнение некоторых мероприятий намечено и на первую половину 2016 года.
Какие новшества ожидают автомобилистов?
Водителей-пьяниц отправят лечиться
Правительство уверено, что следует и далее продолжать планомерно бороться с пьянством за рулем. Чиновники утверждают, что больше иных мер уменьшить число смертельных ДТП позволит введение принудительного лечения для любителей покататься в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Новый законопроект позволит отправлять таких водителей на обязательную диагностику, профмероприятия и медреабилитацию.
Помимо этого при открытии дел об админнарушениях предусматривается возможность задержания ТС до тех пор, пока водитель-пьяница не внесет залог. По указанию первого вице-премьера процедура изъятия транспорта должна быть разработана до октября. В подготовленном еще в прошлом году Минюстом проекте закона указывалось, что правонарушитель сможет вернуть себе ТС только после того, как заплатит 50000 рублей. В дальнейшем залоговая сумма учтут в счет штрафа за нетрезвое вождение, чей размер определит суд. Аналогичная практика сейчас успешно действует в Белоруссии.
За последние пару лет санкции за пьяное вождение не единожды ужесточались. Так в начале осени 2013 года вступил в действие законопроект предполагающий лишение водительского удостоверения и штраф в размере 30000 рублей за езду «под градусом» и отказ от медосвидетельствования, а начиная с первого июля этого года данное правонарушение, совершенное во второй и более раз подпадает под статью в уголовном кодексе. Рецидивист рискует попасть за решетку на пару лет, также его могут оштрафовать на 200000-300000 рублей или отправить на принудительные работы. Наказание распространяется как на тех, кого поймают в состоянии алкогольного опьянения в период лишения водительского удостоверения, так и тех, кому права были возвращены менее года назад.
Нетрезвые виновники смертельных ДТП благодаря введению минимального предела наказания теперь никоим образом не смогут отвертеться от колонии. Такие граждане, ставшие причиной аварии с одним погибшим, рискуют лишиться свободы сроком 2-7 лет. Если же в результате ДТП умерло более двух человек, то водитель может провести в тюрьме 4-9 лет.
В начале 2016 года правительство, наконец, определиться, что же представляет собой «опасное вождение»
Согласно плану до первого квартала следующего года МВД обязано разработать проект правительственного постановления, где будет, наконец, дано определение термину «опасная езда». ЛДПР уже не единожды направляла на рассмотрение Госдумы законопроекты, в которых предлагалось штрафовать водителей за т.н. «игру в шашечки», внезапные торможения/ускорения и несоблюдение дистанции.
Чиновники будут наказаны за плохие дороги, а лихачи поплатятся рублем при покупке ОСАГО
В будущем законопроекте предусмотрено ужесточение наказания для должностных лиц ответственных за прокладку, ремонтные работы и содержание автодорог. Согласно плану ежегодно потребуется составлять список аварийно-опасных участков дорог, а при рассмотрении ДТП особое внимание будет уделяться состоянию дорожного полотна.
В числе подготовленных чиновниками новшеств и введение прогрессивного тарифа на ОСАГО. В правительстве обещают рассмотреть программу повышающего коэффициента для граждан, неоднократно нарушающих ПДД. До конца первого квартала следующего года МВД и Банк России обязаны предоставить доклад о последствиях и возможности привязки цены полиса к поведению водителя на дороге.
В комплексе мероприятий также значатся оснащение ж/д переездов камерами для видео- и фотофиксации, создание глобальной системы по обмену данными между автомобилистами и органами власти (поможет своевременно узнавать водителям о дорожных работах, авариях) и мн. др.
С пьяными лихачами нужно бороться самыми жесткими мерами и это правильно. Нужно сделать наказание за пьяное вождение как можно более жестким и чаще проводить рейды, позволяющие вылавливать нетрезвых за рулем.
Об ужесточении мер против пьяных водителей не хочется повторяться - нужно наказывать их максимально! Хороше еще, что вспомнили про "опасное вождение". Есть водители, не понимающие опасность их поведения на дороге и их тоже следует наказывать.
Стоит перенимать зарубежный опыт, если просто замечен пьяным за рулём - отбирать права, в нашей стране следует навсегда, а если есть пострадавшие, то сажать с конфискацией, не надо пить - тем более за рулём, когда ты и за других несёшь ответственность.
Очень правильное решение! Ведь езда за рулем в нетрезвом состоянии еще никого и не к чему хорошему не привела. Надеюсь, что такие новшества изменять ситуацию на дорогах к лучшему.
В целом, всё конечно должно принести результат. Но стоит так же не забывать о коррупционной составляющей и уже сейчас продумать, как её не допустить.
Меры принимать надо, но на принудительное лечение, как в СССР, отправить наверное на практике никого не получится.
Может, и получится, если закон заработает, а не останется на бумаге. Одна стремление навести порядок на дорогах достойно уважения. Кто раз попадет на 300 тысяч, тот второй раз пьяным не полезет кататься.
скоро все начнут и бланки покупать осаго http://ekonom-osago.ru/products и техосмотр, так как это намного экономнее
А кто будет наказан за старые, разваливающиеся автобусы, страшно, когда едешь на приличной скорости, а стены дрожат, где-то что-то хлопает. Покупают списанные автобусы в Европе и ездят они от села к селу еще лет 20.
Всегда слежу за борьбой с водителями, которые ездят в состоянии алкогольного опьянения. Очень боюсь таких горе-автолюбителей встретить на дороге. Поэтому, ужесточения мер, направленных против них поддерживаю.