Porsche добавил в линейку модификаций хэтчбека Panamera второй генерации новую версию 4 E-Hybrid, которая по замыслу разработчиков должна стать не просто очередной «зеленой» моделью, а и очень быстрой машиной, способной заставить сердце водителя биться в ускоренном темпе.
Как и ожидалось, новинка представляет собой доработанную вариацию подзаряжаемого гибрида S E-Hybryd, но при этом она позаимствовала ряд технических решений у гиперкара 918 Spyder. На родство с последним указывает и впечатляющее ускорение в смешанном цикле.
Силовая установка Porsche Panamera 4 E-Hybrid 2016
В гибридный модуль полноприводного хэтчбека вошли 136-сильный электромотор и новая бензиновая «битурбошестерка» объемом 2,9 л, которая при крутящем моменте 450 Нм развивает мощность в 330 «лошадок». В сумме отдача силовой установки 4 E-Hybrid составляет 462 л.с. и 700 Нм. Трансмиссия – 8-ступенчатая роботизированная коробка PDK.
Электродвигатель подпитывает более емкий по сравнению с предыдущим поколением блок литий-ионных батарей мощностью 14,1 кВт ч, чья масса при этом осталась прежней. Подзарядить от бытовой электросети гибрид можно за 5,8 часа, но с опциональным зарядным устройством этот процесс займет не более 3,6 часа.
В электрорежиме новая «Панамера» преодолевает без подзарядки 50 км пути с максимальной скоростью в 140 км/ч. По сравнению с предшественником дальнобойность возросла на 20 км. При подключении к работе ДВС максимальный скоростной порог увеличивается до 272 км/ч, а ускорение до отметки «сто» занимает всего 4,6 с. У гибрида первого поколения эти показатели равнялись 270 км/ч и 5,5 с соответственно.
В смешанном цикле хэтчбек при суммарной работе двух моторов потребляет на 100 км пробега 2,5 л топлива (предшественник расходовал на 0,6 л больше).
Большим плюсом является то, что теперь автомобиль стартует на электроприводе. Ранее чтобы к процессу ускорения подключился электродвигатель, необходимо было выжать педаль акселератора на 80%. Теперь стратегия как на гиперкаре 918 Spyder: хэтчбек по умолчанию стартует на батарее, а крутящий момент ему доступен в полном объеме с самого начала.
Когда ожидать и сколько попросят за Porsche Panamera 4 E-Hybrid 2016?
Дебют новой модификации Porsche Panamera 4 E-Hybrid состоится только в конце сентября на автовыставке в Париже, но предзаказ на модель, в том числе и на российском рынке уже стартовал. В России за новинку попросят от 7,244 млн. руб. Для сравнения, стоимость версии 4S стартует с отметки 7,612 млн. руб. К своим владельцам первые экземпляры гибридного хэтча попадут не раньше середины весны 2017 года.
Радует, что новинка будет дешевле, чем 4S, но особенно впечатляют технические достоинства Panamera 4 E-Hybrid 2016.