Автомобиль помогает решать вопросы передвижения, одновременно повышая уровень жизненного комфорта. Именно этим, в первую очередь, привлекает автомобиль и побуждает все больше людей становиться в ряды автолюбителей. Начинающим быть трудно, но может быть проще, если водитель будет помнить о некоторых советах.
Советы для повышения безопасности движения
- Прежде чем начать управлять автомобилем, следует проверить готовность его к началу движения: давление колес, наличие омывающей жидкости, бензина, уровень масла, отстроены ли зеркала.
- Начинающему водителю до поездки следует тщательно продумать и проработать маршрут, чтобы уже во время движения не нервничать. Также, пока вождение не войдет в привычку, новичкам лучше всего избегать длительных поездок, превышающих по времени два или три часа. Только практика позволит водителю набраться опыта и почувствовать себя уверенным. Но даже при наличии водительских прав во время вождения рекомендуется брать с собой опытного человека. Рекомендованная скорость движения в первые два года для неопытных водителей не превышает 70 км/ч.
- Практика показывает, что разговоры с попутчиками, а также по мобильному телефону, даже с использованием гарнитуры, очень отвлекает неопытных водителей и сильно снижает концентрацию их внимания. Поэтому следует отказаться от совмещения вождения и общения.
- Новоиспеченным водителям стоит избегать курения за рулем, оно отвлекает от дороги и задымляет салон, снижая обзор.
- Комфорт – один из залогов спокойного вождения. Водитель должен настроить под себя сидение, создать приятную атмосферу в машине, возможно, привнести в салон какие-то приятные ароматы. Следует избегать вождения автомобиля при людях, которые смущают и заставляют нервничать.
- На дороге много хамов и просто неграмотных в части ПДД водителей. Новичкам не следует реагировать на провокации и поддаваться эмоциям. Сохранение спокойствия и продуманность собственных действий обеспечат безопасное движение на дороге: начинающему водителю нужно набраться терпения и не поддаваться на провокации со стороны других водителей к осуществлению маневров, в которых он не уверен. Возможно, лучше будет притормозить и уступить дорогу.
- Неопытному водителю следует избегать частых перестроений из ряда в ряд, лучше держаться правого ряда (в левом ряду передвигаются более опытные водители). Если после последней поездки прошло несколько дней, лучше избегать дорог с насыщенным движением.
- При виде препятствия на дороге, обязательно следует снизить скорость.
- При вхождении в поворот заканчивают торможение до его начала. При выполнении траектории поворота максимальная кривизна приходится на его начало, затем автомобиль выравнивается. Нельзя ожидать начала разворота с повернутыми колесами. Водитель должен начать поворачивать руль ровно в момент начала разворота, в противном случае при получении удара в заднюю часть автомобиль будет выброшен на встречную полосу.
- Сразу после дождя водителям следует соблюдать особую осторожность: входить в повороты медленно, двигаться на увеличенной дистанции между автомобилями. Дорога становится более скользкой по причине смешивания воды и пыли. Мокрые тормозные колодки понижают эффективность работы тормозной системы. Их следует просушивать во время движения: на низкой скорости нужно легко нажать несколько раз педаль тормоза.
Участники дорожно-транспортного движения повышенного риска
Есть категории автотранспорта, которые водителю-новичку лучше стараться избегать или хотя бы держаться подальше во имя своего же блага.
Военный транспорт
За рулем такого автомобиля чаще всего находится молодой водитель. Его неопытность в управлении несет в себе дополнительную опасность в случае наступления непредвиденной ситуации.
Автобус с детьми/школьниками
Следовать рядом или позади такого транспорта чревато. Дети могут выбрасывать из окон мусор, в том числе тяжелый, который может повредить автомобиль.
Тяжелая груженая автотехника
За таким транспортным средством следовать также может быть опасным. Груз может вылететь из кузова и нанести повреждения автомобилю. В худшем случае, привести к очень травмоопасному ДТП.
Таксисты, бомбилы, маршрутки
Эта категория водителей пренебрегает качеством вождения и правилами безопасности, т.к. доходность от их рода деятельности напрямую сопряжена со скоростью их работы. Для неопытного водителя это очень опасная категория автомобилей, т.к. поведение их водителей может быть очень неожиданным.
Игроки в шашечки, вихляющие, сигналящие автомобили
Категория водителей, которую следует избегать начинающему, т.к. такое поведение на дороге во время движения является неоправданным риском и демонстрирует, что за рулем неблагоразумный водитель. Ожидать от него воспитанности и грамотного поведения, особенно в сложной ситуации, не стоит.
Учебный автомобиль
Водитель, который только учится, может повести себя на дороге непредсказуемо в результате нервного напряжения. И если машина не оборудована дополнительными педалями для учителя, то беды можно не избежать.
Пешеходы
Поведение пешехода может носить нелогичный характер, он нередко просто не может объективно оценить опасность ситуации. В связи с этим, если водитель видит приближающегося к дороге пешехода, следует притормозить. Особую опасность представляют собой люди в капюшонах, говорящие по телефону, пожилые люди, подростки и дети.
Хорошая стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность, знание ПДД и некоторые особенности, перечисленные в этом обзоре – это те ключи, которые позволят начинающему водителю постепенно стать уверенным опытным водителем.
Главное, новичку не паниковать в дороге и понимать, что не все сразу рождаются опытными водителями. Рано или поздно благодаря практике, ездить на автомобиле научится любой. Обязательно додерживаться правил дорожного движения и вдруг чего можно всегда доказать свою правоту.
Если во время обучения вождению человек не приобрёл достаточно навыков, более действенной помощью окажется наличие опытного водителя рядом. При отсутствии такой возможности, необходимо как можно чаще выезжать на авто прогулки в те часы, когда дороги меньше всего загружены транспортом.
Начинающим не следует нарабатывать опыт в сложных городских ситуациях, всё же прежде хорошо бы за городом попрактиковаться.
Главное не брать с собой опытного водителя, который вспыхивает при любой ситуации, его активность будет сбивать вас со спокойного настроя, раздражать и заставлять нервничать. И если у вас не получилось что-то во время движения, не ставьте машину в гараж, а на следующий день освойте тот же маршрут, не делайте длительных пауз в вождении.
Отличная резина, качественные бензин и масло и надежный аккумулятор - необходимые составляющие безопасности движения. А лично для водителя - соблюдение дисциплины на дороге.
Для начинающего водителя, важно пройти курс вождения и честно получить права. Я считаю это одним из самых важных факторов, поскольку, водитель, заплативший за права, вполне осознано идет на возможное травмирование (убийство) людей.
Согласен с Анатолием по поводу того, что важно именно самому пройти курс вождения, выучить правила. Однако же, по моему мнению, реальность суровой действительности заключается в том, что, как практически все автошколы в целом, так и менталитет людей, окружающих такого "честного" ученика в частности, именно что навязывают необходимость платить за права. Надеюсь, что я не прав, но пока что убежден в обратном.