Кто не сталкивался с подобной проблемой до сих пор, тот обязательно с ней рано или поздно столкнется. Давайте разберемся, почему плавают обороты на холостом ходу.
Когда вы эксплуатируете ваше авто в течение нескольких лет, то проблема с возникновением плавающих оборотов, практически неизбежна.
Как все происходит? Вы заводите двигатель, и первые несколько минут всё идет отлично. Однако по мере того, как он прогревается, вы ощущаете, что вместо того, чтобы плавно снижаться, обороты двигателя просто "проваливаются" на какие-то секунды. А далее начинает скачками меняться диапазон оборотов от 1300 до 500.
Тем не менее, проблема исчезает по мере того как движок прогревается дальше: скачки и провалы внезапно исчезают и двигатель работает нормально. Но это лишь до следующего "холодного" запуска, затем всё повторяется вновь.
Важно и то, что с каждым последующим запуском холодного двигателя проблема только усугубляется. Поэтому ее решение не стоит откладывать на долгое время: глобальный сбой в системе повлечет огромные вложения на ремонт.
В чем причина того, что плавают обороты на холостом ходу?
Чаще всего проблемой "плавающих" оборотов страдают автомобили, которые имеют электронную систему впрыска. Если быть более точным, то проблема возникает ввиду подсоса лишнего воздуха.
Происходит всё следующим образом: электронный блок (читайте - компьютер), который отвечает за впрыск топлива, подсчитывает количество воздуха, нагнетающегося в цилиндры. Учитывая показатели ещё нескольких датчиков, "компьютер" открывает (на время) инжекторные электромагнитные клапаны. И когда в клапаны поступает лишний воздух, то датчик положения дроссельной заслонки указывает, что этого быть не должно. В то же время температурный датчик указывает, что двигатель уже вышел из состояния (режима) прогрева, соответственно, ему нужно куда меньше топлива. В этот момент и начинают плавать обороты на холостом ходу, поскольку компьютер просто не знает, куда девать лишний воздух.
Также причиной плавающих оборотов может служить заедание вентиляционного клапана картера. В этом случае нарушается периодичность автоматического регулирования питания, в результате чего обороты двигателя нестабильны в диапазоне от 1200 до 800 оборотов в минуту.
Что касается двигателей карбюраторного типа, то тут проблема возникает ввиду того, что нарушена регулировка серводвигателя. Она решается путем откручивания регулировочных болтов того серводвигателя, где привод болтается в такт с плавающими оборотами. После этой процедуры проблема, как правило, полностью исчезает.
Кстати, на карбюраторном двигателе часто плавают обороты на холостом ходу в том случае, когда кустари-любители что-то крутили на карбюраторе. А потом, естественно, забыли всё закрутить обратно.
И несколько слов о дизельных двигателях. В этом случае к появлению плавающих оборотов приводит банальное заедание лопастей в питающем насосе. Лопасти заедают из-за ржавчины, которая появляется на них. А ржавчина, в свою очередь, появляется из-за воды, попадающей в топливо.
Такая проблема с дизельным авто возникает в том случае, если вы поставили его в гараж и очень долго не эксплуатировали!
И вот вам секрет того, как защититься от подобной беды. Если вы собираетесь поставить свой автомобиль на длительную стоянку, то долейте в топливный бак один литр моторного масла и покатайтесь на этой смеси хотя бы 50-60 км. Да, ваш движок слегка будет дымить, однако все детали в ТНВД (ТНВД - топливный насос высокого давления) получат отличную предохранительную смазку-пленку.
Проблема плавающих оборотов остается до сих пор актуальной. Раньше все крутили карбюратор, а сейчас надо программатор (ПО) для настройки электросистемы двигателя. Как не крути - надо лучше обращаться к специалистам.
А у меня по-другому плавают обороты - не так, как в статье написано. На прогретой машине иногда "зависают" до тех пор, пока не остановишься. Например, перед светофором: ставишь нейтралку, катишься, а тахометр показывает 1500. И только когда остановишься полностью, то они падают порой даже ниже положенных 700 - до 600, иногда проваливаются до 500 даже. Я не специалист в этих вопросах, но возможно, что дело в датчике прогретости двигателя.
В любом случае, это проблема, которую крайне нежелательно игнорировать. Тем более, что "лечится" это все достаточно легко и недорого!
А также причиной плавающих холостых оборотов может быть выход из строя датчика холостого хода на карбюраторе. У меня такое было на "Оке".
Я тут правда не совсем понял про заедание вентиляционного клапана картера. Как может нарушаться периодичность автоматического регулирования питания? Питания чего и чем? Может быть имелось в виду - автоматическое регулирование давления в картере, или попросту перепуск избыточного давления в атмосферу? Тогда да согласен. Один из показателей этого - двигатель со временем начинает "потеть" маслом. У болтов крышки цилиндров появляются масляные выделения и потеки.