На автовыставке в Стамбуле дебютировал седан Aegea, который положил начало целому семейству новых автомобилей под маркой Fiat. В модельной гамме компании новинка займет место модели Linea. Вторым авто в семействе станет хэтчбек гольф-класса, призванный заменить модель Bravo. Завершит формирование линейки Aegea универсал.
В турецких дилерских центрах новый седан появится уже в ноябре этого года. Разработка модели заняла 3 года. К этому проекту было привлечено около 2 тыс. человек. Над созданием седана «фиатовцы» трудились совместно со специалистами из подразделения Fiat Chrysler Automobiles в Турции – Tofas. На принадлежащем турецкой компании заводе и будет налажено производство седана.
Изящный и просторный седан Fiat Aegea
Кроме присущего итальянским авто изящества новинка не лишена и солидности, которую ей добавляют большая радиаторная решетка с немного «прищурившимися» головными огнями и стильными задними фарами.
Завершают облик Aegea со вкусом расставленные акценты из хрома, выштамповки на капоте и крыше. Модель ориентирована на покупателей из восточной и центральной Европы, которые предпочитают крупные, но простые автомобили, а потому в качестве базы было выбрано шасси Small Wide, лежащее также в основе кроссовера 500X и компактвэна 500L. Новинка получилась длиной 4,5 м, шириной – 1,78 м, высотой – 1,48 м, а ее расстояние между осями равняется 2,64 м.
По сравнению с вытесняемой им моделью Linea седан Aegea на 9,6 см короче, на 5 см шире, на 1,4 см ниже, а его колесная база больше на 3,7 см. По своим габаритам седан займет промежуточное место между сегментами B+ и C+. Салон модели обещает быть грамотно организованным и довольно просторным, благодаря чему в нем с комфортом смогут разместиться пять взрослых человек.
Также седан может похвастаться весьма вместительным багажным отделением, чей заявленный объем равен 510 л.
Моторная гамма и оснащение седана Fiat Aegea
Первоначально авто будет предлагаться лишь с парой турбоагрегатов на выбор: бензиновым двигателем MultiAir объемом 1,4 л и двухлитровым «дизелем» MultiJet. Каждый из этих моторов получит по 2 степени форсировки. Отдача колеблется в диапазоне 95-120 «лошадок».
Трансмиссии – МКПП и АКПП. Более детальные сведения Fiat пока держит в секрете, сообщая только, что дизельные двигатели отличаются весьма скромным «аппетитом», расходуя на 100 км пути менее 4 л топлива. Базовая комплектация седана будет без особых изысков, но зато в качестве опционального оборудования заявлены климат-контроль, новая мультимедиа Uconnect с тачскрином диагональю 5 ´, поддержкой Bluetooth, AUX/USB-портами и функцией голосового управления. За доплату Aegea в числе прочего также предложат оборудовать системой навигации TomTom и камерой заднего вида.
Семейству Aegea в Fiat планируют отвести 8 лет. За этот жизненный цикл «фиатовцы» намерены выпустить около 1,3 млн. авто, которые поступят на европейский, ближневосточный и африканский рынки. Со временем Fiat может наладить продажи модели в Бразилии и Китае, но для этого ему, вероятно, придется выпустить версию с укороченной до 4 м платформой, чтобы седан попал под действующие в этих странах налоговые преференции.
Больше всего удивил расход топлива, очень маленький. А в остальном - вполне неплохая машина с хорошим внешним видом и просторным салоном
Ну на бюджетный вариант на фото не похож выглядит весьма и весьма. Спереди слегка напомнил Ситроен С4. В общем визуально автомобилем доволен.
Ну, маленький расход топлива - это отлично! Главное, чтобы правдой оказалась, хотя, конечно, качество продеваемого топлива за границами ЕС, никакое. Поэтому, ждать от автомобиля чудес техники не приходится.
А как же стремление к европейским стандартам? Хотя что толку гадать, когда мы еще не знаем, когда эта чудесная машинка попадет к нам, и не будет ли это на исходе отведенных серии 8 лет, когда европейцы уже начнут пересаживаться на новые.
Седаны популярны всегда, поэтому логично, что новая линейка моделей Aegea началась именно с седана. Дизайн новинки современный, придраться не к чему, расход топлива впечатляет. Интересно теперь, сколько будет стоить.
Интересно, что навигацию ставят только за доплату. Что мешает производителю укомплектовать авто навигацией и камерой, приподняв цену пусть евро на двести, непонятно.