Многие современные автомобили имеют в своей комплектации такой прибор, как парктроник. Не все понимают необходимость данного гаджета, который, на самом деле, может стать хорошим помощником для водителя. Особенно это касается неопытных владельцев авто, которые еще не умеют «на глаз» определять расстояния и чувствовать габариты своей машины.
Что такое парктроник и в чем его польза
Парктроник – это парковочный радар, который представляет собой электронное устройство, информирующее водителя о расстоянии до преграды и об ее наличии. Радар оборудуется не только внешней системой, которая анализирует ситуацию вне транспортного средства, он также имеет сигнальную систему, расположенную в салоне. Она извещает водителя о том, что было превышено критическое расстояние до обнаруженного объекта. Таким образом, парктроник бережет машину от неловких столкновений во время парковки. Отсюда проистекает и его название.
Парктроник не только уберегает сам автомобиль, он позволяет избежать порчи чужих транспортных средств, возле которых необходимо припарковаться. Часто бывают ситуации, когда сзади внезапно появляется ребенок или взрослый человек, которого водитель может просто не заметить. В такой ситуации парктроник убережет еще и чужое здоровье. Очень актуален данный прибор для автомобилей большого размера, которые имеют ограниченный задний обзор. К таким автомобилям относятся грузовые модели, не имеющие заднего стекла и задний обзор в них возможен только с помощью боковых зеркал.
Актуален парковочный радар и для неопытных водителей, которые, выезжая с парковки, просят своих пассажиров выйти из машины и помочь – посигналить, когда необходимо вывернуть руль, а когда притормозить. Но в ситуации, если такой водитель находится за рулем в одиночестве, выезд с парковки создаст серьезные проблемы, которых поможет избежать парктроник.
Как работает девайс
Сейчас парктроники можно встретить повсеместно, и это касается не только тех моделей авто, у которых данный прибор был заложен в комплектацию. Многие водители приобретают его отдельно. Работает прибор по принципу эхолота, начинающего «прощупывать» окружающее пространство сразу же после включения водителем реверса. На заднем бампере установлен датчик, который посылает ультразвуковые волны и сразу же принимает их обратно.
Любопытно, что данная система была «подсмотрена» у некоторых животных. К ним относятся летучие мыши и дельфины, которые также ориентируются в пространстве, отправляя звуковые волны и сканируя полученные в ответ звуки.
Если поблизости имеются предметы, длина волны изменится и система поймет, что есть препятствие. Расстояние до предмета позволяет определить частота волны – чем она выше, тем ближе предмет. Режим активной работы привязан к включению задней передачи – как только она включается, активизируется и парктроник. Оптимальное расстояние от датчика до предмета – 2,5 м, в более дорогих моделях чувствительность выше. Некоторые модификации имеют экраны, визуализирующие водителю вид сзади.
Скажем прямо - это очень и очень удобная задумка. Когда привыкаешь к такому, рискуешь потом без него ощущать себя как без рук!
Парктроник спас меня не раз! А точнее, не меня, а мою ласточку от бордюра. Я хоть и давно за рулем, но все-таки иногда не могу рассчитать безопасное расстояние...
Мне интересно, реально ли поставить парктроник на свою машину самостоятельно? У меня уже не совсем новая мазда тройка, хочу себя обезопасить такой вещицей. Интересно, обязательно ли обращаться в сервис? Может кто-то сам пробовал устанавливать? Насколько это сложно?
Его можно установить без всяких проблем самостоятельно. Но вот качество установки будет зависеть от "кривизны" Ваших рук. Может чуть посложней, чем заменить штатную аудиосистему.
Ах да, забыл сказать, что в машину находящуюся на гарантии лучше вообще не лезть своими руками, но это вроде не Ваш случай.
Парктроник - замечательная вещь. Но нужно быть внимательным и не полагаться целиком и полностью только на него. Однажды мой парктроник замерз и не сработал. И я врезалась в мусорный бак :-)
Вот-вот, вещь полезная, но не раз слышала, что в дождливую или в морозную погоду парктроник может подвести. У меня после мойки, кстати, прибор частенько барахлит. Не знаю, в чём причина. У меня дешёвая китайская модель, купила на рынке. Может, стоит выбрать вариант подороже?
Безусловно, парктроник - очень удобный девайс, которым нужно уметь пользоваться. Он облегчает жизнь многих водителей. Но из без него нужно уметь хорошо парковаться.
Я считаю, что парктроником и задним видеообзором должен быть обязательно оборудован каждый автомобиль, безопасность прежде всего!
Я очень редко сажусь за руль, и парковка для меня - это проблема, сказывается недостаток опыта, а парктроник мог бы решить для меня эту проблему.
Как по мне, так я бы запретил водителям со стажем вождения, к примеру меньше года, вообще езду без такого гаджета, а блондинкам давал бы бонус за красоту - парктроник в подарок!!!
По мне, так он будет только отвлекать. Когда паркуешься нужно смотреть в зеркала, а не на прибор, а если отвлекаться куда-то, точно куда-то врежешься.
Я считаю, что хорошо, что создали такой прибор для водителей, но нужно научиться им еще пользоваться.