Министерство промышленности и торговли приняло решение сократить государственную поддержку отечественных производителей автомобилей.
Материалы, поданные министерством, предусматривают сокращение объема субсидий, которые предназначаются для развития отечественных автомобильных компаний.
Цена вопроса - 15 миллиардов рублей. Именно на эту сумму будут сокращены бюджетные средства на поддержку автопрома и в результате с 2013 по 2020 год вместо 60 миллиардов рублей выделят только 45.
По мнению экспертов, эта мера вызвана желанием власти сократить расходы. Оптимисты же говорят о том, что сокращение субсидий свидетельствует о выходе автомобильной промышленности из кризиса.
«Объем субсидий согласовывается с производителями, и сокращение объема средств соответствует реальной картине в автопроме. Мы актуализируем эту инвестиционную программу по пять раз в год, а Минпромторг жестко за этим следит и направляет свободные средства на другие цели», - объяснила Елена Матвеева, представитель корпорации «Русские машины».
Примерно три месяца тому назад правительство утвердило размер бюджетных субсидий автопрому, предложенный Минпромторгом: в 2012 году субсидии будут составлять 9,8 миллиарда рублей, в следующем - 7,6 млрд., в 2014-м - 6,6 млрд., а в 2015 году — 5,6 млрд.
Самое значительное сокращение автопроизводители почувствуют в ближайшие два года – с 2012 по 2015 гг., когда бюджетные средства будут сокращены почти вдвое.
А остальные средства для помощи автопрому в период 2015-2020гг. планируется найти за пределами текущей трехлетки.
«Автопроизводитель никогда не откажется от субсидий добровольно. Но в связи с дефицитом бюджета, Министерство финансов пытается найти отрасли, субсидирование которых можно сократить. Одной из таких областей, по их мнению, является автомобильная. И, наверное, они правы. У отечественных производителей продолжает оставаться высокой долговая нагрузка, однако соотношение доходов к долгу позволяет производителям обслуживать эти долги, а также инвестировать в производство», - рассказал аналитик Sberbank Investment Research Михаил Ганелин.
Кстати, далеко не все автопроизводители попадут под сокращение субсидирования. Сегодня главными получателями бюджетных средств являются «Соллерс» и Группа ГАЗ. А вот АвтоВАЗ острой необходимости в помощи уже не испытывает.
Кстати, в конце прошлого месяца губернатор Самарской области Николай Меркушкин сообщил о том, что в планах АвтоВАЗа значится увеличение производства автомобилей до миллиона в год. И при этом он подчеркнул, что позитивная тенденция на предприятии вызвана мерами государственной поддержки предприятия.
Комментариев нет.