Что нас ждет в 2013 году

Что же ждет отечественных автомобилистов в 2013 году? Рост цен на бензин, увеличение штрафов, новый транспортный налог, возникновение многофункциональных комплексов автофиксации, дальнейшее развитие платных парковок… Одним словом, этот год продолжит ломать ветхий автомобильный быт.

Разумеется, настолько масштабные преобразования будут сопровождаться «перегибами на местах» и «головокружением от успехов». Наши законотворцы, которые с энтузиазмом принялись наводить на дорогах порядок уже сделали обладание автомобилем не только весьма затратным, но и очень рискованным делом. Новые налоги, штрафы и другие ужесточения бесконечно сыпались на головы автомобилистов в течение всего прошедшего года.

Москвичи будут платить тройной тариф

К примеру, уже с января столичные водители, оставляя свои автомобили в зоне «Московского парковочного пространства» должны будут проявлять бдительность, поскольку забывчивость грозит крупными штрафными санкциями в размере 9 тысяч рублей.

И Горсовет вовсе не собирается делать для должников поблажки: по сообщению газеты «Известия», в январе уже будет работать система электронного взаимодействия между службой судебных приставов и столичной мэрией, на покупку которой было потрачено 50 млн. бюджетных средств.

«Ежедневно мы фиксируем около 200-300 нарушений. Получив «письмо счастья», водители имеют десять суток, чтобы обжаловать решение в суде или ГКУ. Затем у него будет еще тридцать дней на уплату штрафа. А уже после этого будет возбуждено исполнительное производство», - рассказал Сергей Мариничев - гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Кстати, штраф за неоплату парковочного места составляет три тысячи рублей, но если нарушитель не уплатит его в течение 30 дней, его размер возрастает до девяти тысяч.

Платная стоянка на Садовом кольце

Платная стоянка в центре столицы незаметно переносит нас из одной эпохи в другую. В масштабах Москвы полтысячи мест и несколько улиц почти незаметны, но на горизонте уже появилась громадная фигура «Московского парковочного пространства». Эта система в 2013 году превратит все парковочные места в Садовом кольце в платные.

Напомним, что 1 ноября уже был открыт пилотный проект на улицах Каретный ряд и Петровка. Итоги эксперимента должны были быть подведены в феврале, но столичные власти решили, что проект состоялся и его уже можно распространять далее в качестве работающей схемы.

Следует сказать, что проект платных парковок уже не единожды попадал в центр скандалов. К примеру, возмущенные высокими тарифами на парковку жители центрального округа собирались обращаться с жалобой к Владимиру Путину. Спустя месяц противостояния чиновники капитулировали. Глава города Сергей Собянин дал обещание, что резиденты будут платить за парковку «символические» 3 000 рублей в год.

Москвичам придется доплачивать за авто

В столице будет увеличена ставка транспортного налога. Такой законопроект внес в Мосгордуму столичный глава Сергей Собянин. По мнению чиновников, такая мера позволит пополнять городскую казну на 2,5 млрд. рублей ежегодно. Кроме того, они напоминают, что это повышение транспортного налога будет произведено впервые за последние восемь лет.

Больше всего изменение будет касаться владельцев малолитражных автомобилей. Транспортный налог для авто, мощность двигателей которых не превышает 100 лошадиных сил, собираются увеличить почти в два раза. Таким образом, за каждую «лошадь» вместо прежних семи рублей придется платить двенадцать.

Владельцы машин, попадающих под другие категории мощности, будут доплачивать в среднем по 5 рублей за каждую «лошадку».

А автомобили мощностью до 70 л. с., по-прежнему налогом не облагаются.

Транспортный налог в категории от 100 л.с. до 125 л.с. составит 25 рублей (против нынешних 20-ти) за каждую лошадиную силу. За авто от 125 л.с. до 150 л.с. – 35 руб. (вместо 30-ти); 150-175 л.с. – 45 руб. (вместо 38-ми); 175-200 л.с. – 50 руб. (вместо 45-ти), 200-225л.с. - 65 руб. (вместо 60-ти).

Любопытно, что более мощные автомобили (от 225 л.с. до 250 л.с.) этот законопроект не затрагивает и для них, как и прежде, транспортный налог составит 75 рублей за каждую «лошадь». Это касается и категории автомобилей, мощностью более 250 л.с., владельцы которых будут платить по 150 рублей за «лошадку».

Ужесточения для водителей обернутся ростом коррупции

Громкие «пьяные аварии» вынудили власти всерьез заняться ужесточением законодательства.

Обязательный тест на наркотики для получения водительского удостоверения, специальные алкозамки на машины или принудительное изъятие оных, пожизненное лишение свободы или прав – чиновники подали немало предложений, но в «финал» вышли менее радикальные меры.

Принятый законопроект вносит поправки, как в Административный, так и в Уголовный кодекс. До 15 лет была повышена верхняя граница тюремного наказания за «пьяные ДПТ», а за управление машиной в нетрезвом состоянии штраф возрастет до пятидесяти тысяч рублей. Более того, у водителя будут изыматься права сроком от полутора до двух лет.

Если нарушитель вторично попадется на пьянстве за рулем, ему грозит штраф в 200 000 рублей. Кабмин уже одобрил поправки, но до нового года власти еще не успели их принять.

По мнению экспертов, действующая норма в ноль промилле, отсутствие доверия к сотрудникам ГИБДД плюс ужесточение наказания приведут к тому, что водители будут в панике разбегаться при одном только виде стража порядка. А огромный денежный штраф вызовет лишь рост коррупции.

«При условии «ноль промилле» пьяным можно признать любого водителя. Если задуматься, то судимость, уголовная ответственность – это такая печать на биографии, которую просто так не смоешь. А в таких условиях открывается широчайшее поле для разного рода подстав», - говорит глава «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

За второй выезд на встречную полосу будут отбирать права

Президент России подписал Федеральный закон, который дифференцирует наказание за выезд на «встречку».

Уже с первого января это нарушение не обязательно приведет к потере прав – за первый раз водитель может лишиться пяти тысяч рублей, но его также могут лишить водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Но повторный выезд на «встречку» или на трамвайные пути встречного направления повлечет потерю прав на год. А если это нарушение зафиксируют дорожные камеры – штраф будет составлять 5 тысяч рублей.

В марте на МКАД введут комендантский час

Начиная с 1 марта, крупнотоннажным грузовым автомобилям запретят въезд на МКАД с 06:00 до 22:00. А в течение дачного сезона (май- октябрь), а также по пятницам, в праздничные и выходные дни «запретное время» продлится до полуночи.

«Автомобили, перевозящие срочные грузы, а также такие, что необходимы для жизнеобеспечения региона получат спецпропуска, как это сегодня реализовано при пересечении Третьего транспортного кольца», - говорит С.Собянин.

Как заявил заместитель городского главы Максим Ликсутов, вся проблема заключается в том, что ежедневно в Москву въезжает свыше 150 000 грузовиков, причем большинство из них через Москву идет транзитом и никак не обслуживает столицу.

Таким образом «паразитный» трафик на 120% перегружает МКАД, а в часы пик и вовсе на 240%, лишая тем самым столицу возможности развивать общественный транспорт.

Полномочия камер фотовидеофиксации будут расширены

Если раньше камеры умели только следить за дорогами и определять скорость движущихся автомобилей, то в 2013 году они научатся множеству других трюков.

Комплексы автофиксации «Стрелка» смогут не только осуществлять контроль над скоростью автомобильного потока, но и определять автомобили, водители которых проигнорировали запрещающий сигнал светофора или нарушили соблюдение дорожной разметки.

К примеру, комплексы фотовидеофиксации помогут в борьбе с так называемыми «обочечниками». Ничто не вызывает столько ненависти у водителей, как индивиды, которые разбрызгивая грязь и поднимающие клубы пыли пытаются объехать по обочине пробку.

Для решения этой проблемы, которая приняла масштабы стихийного бедствия, столичное ГИБДД принялось тестировать новый комплекс фотовидеофиксации, который умеет отслеживать проезд по обочинам дорог.

И первая такая система уже тестируется на Горьковском шоссе. Если власти признают эксперимент удачным, то новые такие системы будут неустанно наблюдать за обочинами наиболее проблемных участков дорог.

«Стрелки» будут штрафовать на ж/д переездах

Более того, камеры автофиксации будут работать на подмосковных железнодорожных переездах. Такие комплексы уже работают в тестовом режиме, а первые «письма счастья» нарушители получат уже в январе текущего года.

Ссылаясь на замминистра транспорта Московской области Юрия Фельде, «Известия» сообщают, что камеры были установлены на 4-х переездах Горьковского направления железной дороги на 67-м км (возле Павловского Посада), на 36-м и 33-м км (в Ногинском районе), а также на 19-м км (недалеко от Электрогорска).

Стоимость бензина будет расти еще стремительнее

Правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы уже одобрен Советом Федерации. В частности, будут повышены акцизы на топливо. Таким образом, в новом году бензин будет дорожать еще быстрее.

В соответствии с поправками, в третьем квартале 2013-го акцизы будут проиндексированы на 6%. А дальнейшее повышение ставок на низкокачественное и на соответствующее всем эко нормам топливо будет разным.

Согласно сообщению издания РИА «Новости», акциз на бензин класса «Евро-4» в течение первого полугодия составит 8 560 руб., а в течение второго полугодия - 8960 руб. за тонну. Уже в 2014 году он достигнет показателя в 9416 рублей, а в 2015-м он преодолеет психологический рубеж и составит 10 358 рублей.

Акциз на бензин более высокого качества «Евро-5» к 2015 году возрастет с 5143 руб. до 6223 руб. А ставки на дизтопливо 4-го класса  в 2015 году составят 5970 руб. против 5100 руб. за тонну в текущем.

С 1 января будет запрещено низкокачественное топливо

Начиная с 1 января, на внутреннем рынке будет запрещено продавать топливо класса ниже Евро-2.

Федеральная антимонопольная служба уверена в том, что в результате перехода на топливо более высокого экологического класса дефицит нефтепродуктов не возникнет.

Кстати, недавно сообщалось, что с целью недопущения дефицита бензина на внутреннем рынке во время перехода на топливо класса Евро-3 чиновники предлагали импортировать его из Европы.

Предполагаемый объем дефицита по прогнозам составит около 800 тысяч тонн.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 02.01.13.
Эту страницу просмотрели 1328 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Уже в 2013 году в России будут выдавать номера с трехзначным кодом регионов


6 июля 2013 / Комментарии 7

Вступившее в силу правительственное постановление в числе прочего предоставляет гражданам возможность сдать экзамен на авто с АКПП или получить права не по месту регистрации


7 ноября 2014 / Комментарии 12

Злоумышленникам, скрутившим с авто госрегистрационные знаки, следует опасаться вступившим в законную силу поправкам в УК РФ, ведь теперь им может грозить реальный тюремный срок.


5 августа 2014 / Комментарии 18
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти