Обзор родстера Jaguar F-Type

Без сомнений, Jaguar F-Type – лучший автомобиль этой легендарной марки за последние десятилетия. И это не пустые слова, а мнение команды, которая создавала F-Type. А эти люди отдали «Ягуару» не один десяток лет жизни.

В его стандартное оснащение входят биксеноновые фары, боковые и фронтальные подушки безопасности, электропривод руля и сидений, 18-дюймовые диски, качественная обивка из кожи и замша, «лепестки» под рулем, климат-контроль. Передняя панель максимально «чистая». Вентиляционные дефлекторы появляются по команде «климата» или через меню. За рулем ничего не отвлекает от управления автомобилем. Сидения плотно фиксируют тело, а посадка ниже, чем у модели XKR-S.

Дизайн F-Type - это дело вкуса, но эффектность экстерьера безусловная. Глазастая, наглая кошачья морда, а сзади небольшой «ремикс» от Е-Type. Узкие вытянутые фонари, низкая корма и патрубки выпускной системы в центре – это черты легендарного родстера Ягуар полувековой давности. Оттуда и горбатый капот, под которым прячется 3-литровая «шестерка» с 340 «лошадьми».

Конечно, такой мощности мало, чтобы считаться полноправным спорткаром. До «сотни» 1600 килограммовый F-Type разгоняется за 5,3 секунды. В этом ему помогает 8-диапазонный автомат, у которого передаточные числа сближены. Другие похожие хэтчбеки шустрее, поэтому базовую модель можно считать прогулочной. Она для тех, кому нужна яркая внешность и отсутствие жесткого верха.

Но даже за рулем такой версии получаешь удовольствие на извилистой дороге. Да, руль великоват и очень «легкий», но породистое поведение осталось. Да и особо не трясет. Без поднятой крыши с ветрозащитным экраном и кепкой, на таком автомобиле можно спокойно мчаться на скорости до 150 км/ч. Дальше начнет раздражать свист воздуха.

Следующий по статусу – это 380-сильный F-Type V6 S. Он опознается по 19-дюймовым колесам, шильдикам S, 380 мм диаметре передних тормозных дисков (в «базе» 354 мм). При разблокировании замков дверные ручки выдвигаются. Стильно и дизайн не портит. Опциональный руль обтянут алькантарой, отклик на газ шустрее, а главное – нет ощущения «разбавленности». Это уже мускулистый «Ягуар», всегда готовый к прыжку.

В стандартном оснащении версии V6 S и более мощная V8 S имеют систему Configurable Dynamics, регулирующую настройки КПП, рулевого управления, подвески и скорость отклика педали газа. На экран мультимедийной системы выводится секундомер, график нажатия тормоза и газа, поперечные и продольные ускорения. Жаль, экран остался прежним – разрешение и быстродействие далеки от идеального.

Поведение V6 S гораздо быстрее и точнее, чем у 340-сильной модели. Коробка настроена идеально, система стабилизации позволяет вильнуть «хвостом» на выходе из поворота, а более мощные тормоза останавливают родстер без особых усилий.

Звук выпускной системы впечатляет! Модель V6 S оснащена системой «активного» выхлопа, открывающей специальный клапан при быстром разгоне. Кому такая музыка не по душе, предлагается два варианта акустики фирмы Meridian с 10 динамиками, мощностью 380 Вт и 12 динамиками, мощностью 770 Вт. V6 S – это уже настоящий спорткар, хоть и разница на 40 «лошадей» и 10 Нм. Разгон до «сотки» - 4,9 с, «максималка» - 275 км/ч (у обычного – 260 км/ч).

Флагманская модель родстера F-Type – это V8 S. И он еще лучше 380-сильного! Тут уже 4 выхлопных патрубка, извергающие лаву. Компрессорный 5-литровый мотор «дышит» грубее и глубже. Нельзя сравнивать звук выхлопа V6 S и V8 S – у «шестерки» он больше напоминает гоночный мотор, а V8 - это в чистом виде брутальная сила. Еще его отличают 20-дюймовые колеса, увеличенные задние тормозные диски до 376 мм (у младших 325 мм), суппорты красные или черные.

Но возможности машин несравнимы – 495-сильный мотор выстреливает V8 S до заветной «сотни» за 4,3 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 300 км/ч. Те, кто хотят испытать судьбу, могут снять «ошейник». Даже с такими колесами адаптивная подвеска оказалась щадящей, особых претензий к ней нет.

Компания Jaguar сейчас на подъеме и дебют F-Type очень кстати. Эта модель - бренд, своеобразная ДНК марки. Она предназначена для покорения сердец, а не рынка и должна привлечь новых покупателей, которым по душе мощный звук, яркая внешность и живой характер.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 07.07.13.
Эту страницу просмотрели 1328 раз
Что вы думаете об этой машине?
8 июля 2013 в 00:13

Ягуар... Классика. Если б еще не фиксировалось 130 проблем на 100 выпущенных машин - вообще была бы песня. Никто не знает F-Type такой же травматичен?

8 июля 2013 в 09:22
общается ещё в 29 темах

Когда смотрю на изображения этой машины, сразу возникает чувство какое-то неповторимое! Классная машин!

А вот, извиняюсь за вопрос, конечно, Ягуар - машина чьего производства?

8 июля 2013 в 10:00
общается ещё в 4 темах

Очень понравился высокий клиренс Ягуара - обычно у таких машин он гораздо ниже. Варианты коробок тоже подойдут любому водителю - 8 ступенчатый автомат не выглядит хуже механики. Такую модель нельзя выпускать в ограниченном производстве - деньги найдутся у многих.

8 июля 2013 в 17:13
общается ещё в 15 темах

Jaguar - автомобили британского производства. Официальное полное название компании Jaguar Land Rover Ltd, основана в 1922 году. С 2008 года ее владельцем является индийская Tata Motors. 

Написать комментарий


Другие статьи о марке Jaguar

В Гуанчжоу состоялась премьера обновленной версии концепт-кара Jaguar C-X17, предназначенного для китайского рынка


23 ноября 2013 / Комментарии 26

Один из лидеров производства комфортных и дорогих автомобилей рассказал о своей новинке - Jaguar XKRS-GT


28 марта 2013 / Комментарии 0

В Лос-Анджелесе прошла премьера первого в истории марки Jaguar электрокара – концепта I-Pace. Серийная версия кроссовера призвана потеснить с пьедестала Tesla Model X


16 ноября / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти