Осенью этого года на АвтоВАЗе в Тольятти будет выпущен первый бюджетный пятиместный седан Renault Logan второго поколения конвейерной сборки.
Обновленная модель обрела не только новый салон и доработанные двигатели, но и улучшенный внешний дизайн. Кстати, европейский вариант Рено Логан, известный как Dacia Logan, уже продается в автосалонах по цене от 6690 евро. Бюджетный седан первого поколения с универсальной платформой B0 был представлен публике еще в 2004 году и уже через год его начали собирать на московском заводе «Автофрамос».
Первый показ Renault Logan 2 состоялся в прошлом году, осенью в Париже. Осуществлять сборку «логана» второго поколения было решено в России на тольяттинском АвтоВАЗе, однако, в случае повышенного спроса на эту модель, может быть задействован и дополнительный сборочный конвейер в Ижевске.
Дизайн
На первый взгляд внешний дизайн «логана» 2013-2014 гг. практически не изменился, по крайней мере, ставшие уже привычными «родные» кузовные формы видны отчетливо. Однако после более тщательного и детального осмотра становится очевидным, что изменения коснулись практически всех деталей кузова и даже мелких элементов отделки.
Передок нового «логана» имеет схожие черты с Лада Гранта, что вполне объяснимо, ведь изначально они создавались на общей платформе B0. Также новый Logan 2 может похвастаться более современной оптикой, стильной решеткой фальшрадиатора, бампером с противотуманками по краям и очень внушительным воздухозаборником.
К минусам сразу же можно отнести довольно странный вариант крепления капота на открытых петлях. Сбоку Logan 2 обновился немного «надутыми» крыльями и отштампованным низом дверей. Задние элементы автомобиля также получили обновление, при этом на крышке багажника исчезла ручка, что также является минусом нового дизайна.
Бюджетный седан «логан» второго поколения стал немного ниже – 1517 мм против предыдущих - 1733 мм. А вот длина автомобиля, напротив, увеличилась до 4347 мм. Дорожный просвет не изменился и, как прежде, составляет 155 мм. Немного увеличилась масса авто - теперь она составляет, в зависимости от комплектации, от 1106 килограммов до 1194 килограммов.
Существенному обновлению подвергся интерьер салона. В первую очередь стоит обратить внимание на складывающееся заднее сидение с тремя регулируемыми подголовниками и на соотношение складки - 60:40. Такое соотношение значительно увеличивает вместимость багажника, который сохранил свой прежний полезный объем в 510 литров. Более эргономичной стала передняя панель, однако отделка осталась прежней – из жесткого пластика, правда, более высокого качества.
К явному минусу можно отнести слегка «гуляющий» блок управления климат-контроля и бросающиеся в глаза неровности строчек на сидениях.
Технические характеристики
В технических характеристиках нового «логана» еще остались неопределенности. В частности, производитель до сих пор не определился с типами двигателей для российского Renault Logan 2. На данный момент достоверно известно только о модификациях с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1.2 л, максимальной мощностью - 73-75 л.с., двумя верхними распредвалами, 16-ю клапанами DOHC и 110 Нм крутящего момента.
Также серьезно рассматривается вариант «газового» двигателя мощностью 72 л.с. В качестве флагманского силового агрегата, скорее всего, будет выбран 4-цилиндровый бензиновый движок объемом 1.6 л и мощностью 80 л.с. Кроме этого, специалисты не исключают появления в России и нового турбинного 3-х цилиндрового силового агрегата, являющегося базовым для европейских Dacia Logan. Этот двигатель, с рабочим объемом 0.9 литра и мощностью до 90 л.с. имеет весьма приятные показатели по экономии топлива – предполагаемый средний расход должен составить около 5 л в режиме «Eco».
А вот дизельные двигатели поставлять в Россию пока не планируется. Хорошей новостью является использование на российском рынке всех вариантов КПП: 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая.
Подвеска Logan 2 существенно не изменилась. Спереди подвеска полностью независимая, со стойками МакФерсон и поперечным стабилизатором. Сзади – с поперечной балкой.
Рулевой механизм реечного типа, дополненный гидроусилителем.
Тормозная система состоит из 2-х блоков: спереди дисковый вентилируемый блок, сзади - барабанный. Базовая комплектация без ABS. Новинка имеет 15-тидюймовые диски для шин 185/65.
Продажные варианты
В России новый Renault Logan 2 планируется продавать в трех вариантах комплектации: базовая «Authentique», средняя «Expression» и максимальная «Dynamique».
Предварительные данные говорят о том, что базовая комплектация «Authentique» будет оснащена:
• двумя фронтальными подушками безопасности;
• центральным замком;
• креплениями ISOFIX для детских кресел;
• иммобилайзером;
• рулевой колонкой, регулируемой по высоте;
• кондиционером;
• CD-магнитолой (USB, Bluetooth и mp3);
• электростеклоподъемниками;
• обогревом заднего стекла;
• системой освещения багажника;
• мощной защитой картера, которая очень актуальна для российских дорог.
Версия «Expression», помимо вышеуказанного оборудования, будет доукомплектована:
• системой ABS;
• круиз-контролем, бортовым компьютером, датчиком внешней температуры;
• задними электростеклоподъемниками, электроприводом зеркал;
• противотуманками;
• водительским сиденьем с регулируемой высотой и рулем с кожаной отделкой.
В максимальной комплектации - «Dynamique» - Рено Логан 2013-2014 гг. будет выглядеть так:
• климат-контроль;
• современная мультимедийная система MediaNAV (сенсорное управление, встроенная навигация);
• 15-дюймовые легкосплавные диски.
Что же касается стоимости «логана» второго поколения 2013-2014 гг., то, по мнению экспертов, базовая комплектация будет предлагаться от 360 000 руб., а цена максимальной комплектации ожидается в районе 440 000 руб. Приблизительное время начала продаж на российском рынке - в конце 2013-го – начале 2014-го гг.
Если брать "задницу", то это типичная Гранда. Тем более, что по цене они будут явные конкуренты. Тут перед покупкой нужен тест драйв, без этого никак просто!
Виктор! Какой тут тест-драйв. Оба автомобиля достаточно изучены и при выборе важны предпочтения покупателя. Если хотите проверенный и безотказный железный конь - это к бабушке не ходи Рено Логан.
Хорошо будет смотреться на дорогах новый Logan. Да и цена приемлемая, учитывая, что автомобиль с отличными характеристиками и знакомым многим дизайном.
Внешне Логан прибавил, кузов симпатичный, вынесенные арки колёл здорово подчёркнуты, "колодцы" на щитке приборов тоже не плохо смотрятся, в правильном направлении идёт производитель.
Такой рестайлинг Логану необходим был давно, если бы он (рестайлинг) был произведен ранее то многие покупатели бюджетных корейцев выбрали бы Логан.
Сейчас Логан стал более привлекательнее, как в плане дизайна так и интерьера. Однозначно он может снова стать хитом на рынке, если цена будет адекватная.
Всё конечно красиво, но движки слабоваты, тут 102 лошадки на 1.6 Хотелось бы и мотор помощней.