Обзор прототипа ё-мобиль

Он действительно существует! Ездит! И отлично выглядит! Правда, это прототип, пока далекий от серийного автомобиля. Создатели утверждают, что проект динамически развивается. На сегодняшний день практически утвержден дизайн кузова, силовая установка и общая компоновка. Дизайнеры раздумывают над интерьером, а инженеры доводят мотор, тормоза, подвеску и прочие детали.

Запуск производства намечен на весну 2015 года, но до этого момента планируется выпустить еще три поколения этого прототипа. Машина предназначена для города, об этом свидетельствует небольшой багажник, легковые настойки шасси и динамика разгона. Уже сейчас налаживается дилерская сеть. Кстати, для прохождения диагностики будет необязательно посещать дилера – об этом позаботится GSM-модуль, который дистанционно сообщит о поломке. Возможно, будет специальная абонентская плата за эту услугу. От мониторинга можно отказаться, но это откликнется на гарантийном сроке.

Необычная форма машины не повлияет на техническое обслуживание – владелец не ощутит разницы в стоимости и обслуживании с обычным автомобилем.

Утвержденный дизайн кузова получился довольно симпатичным. Автомобиль оригинален, напорист, имеет короткие свесы, хороший клиренс (21 см), хищную оптику и много ломаных линий. Выглядит он эффектно, а в реальности еще ярче. Это довольно конкурентоспособный экстерьер. Значимую долю успеха обеспечит двухцветный кузов. Одноцветные машины такого плана выглядят довольно уныло.

Внутри просторно, сиденья удобные. Хватает ниш для мелочей. В нижнюю полость центральной консоли помещается цифровая камера. На заднем ряду просторно, без проблем поместится даже крупный человек. Пока у автомобиля три дисплея: мультимедийная система на центральной консоли, маленький на рулевой колонке (от него, наверное, откажутся) и большой цветной по центру у лобового стекла, выполняющий функции приборной доски.

Силовые агрегаты и техническая начинка

Два электромотора бодро толкают машину вперед до 50 км. Затем динамика падает, и заряд конденсаторов заканчивается. На помощь приходит двигатель внутреннего сгорания, вращающий генератор, который и пополняет запас энергии. Моторы стоят на двух осях, а энергия распределяется между ними в зависимости от поведения водителя, условий движения и заряда конденсаторов. Этот «софт» пока не отлажен, и сейчас говорить о нем рано.

Пока ё-мобиль не имеет систему ESP, но над ней уже работают совместно со специалистами из Bosch. Электрика сможет постоянно изменять момент по осям. Тормозная энергия, путем рекуперации, также может пополнять «батареи». На педаль тормоза кроссовер реагирует сразу, но интенсивно замедлится трудно, если только не давить изо всех сил. Вообще, тормозная динамика этой новинки оставляет желать лучшего. Но это прототип, где тормозная и разгонная динамика ограничена инженерами, дабы сохранить механизмы.

Кроссовер получит четыре режима езды: эко, город, спорт и зима. Даже когда ё-мобиль поступит в продажу, проворности от него не ждите. Ведь его пиковая мощность 100 кВт будет не постоянной, а лишь для осуществления обгона. Затем – снова перезарядка конденсаторов и движение при 50 кВт. Но для городской машины это не страшно. На городскую принадлежность указывает даже небольшой багажник, особенно у модели с газовыми баллонами, которые представлены в виде опции.

Хочется верить, что шумоизоляция у серийной версии станет лучше. А сейчас шумов немало. Зато очень порадовала реакция на руль – автомобиль отзывчив, послушен и практически не кренится. Шасси пока не доработано, а регулируемые стойки специально подняли на 3-5 см. Кстати, ё-мобиль проходит испытания в климатической камере и считается дееспособным до –40˚С!

О перспективах

В первую очередь нужно учитывать концепцию ё-мобиля – он не пригоден к любой ситуации и не предназначен для большой семьи, или, например, преодоления брода. Он подходит для мегаполиса и людей, умеющих пользоваться электроникой. Для этого здесь есть тач-скрин и цифровые интерфейсы. Пока говорить о его цене рановато. Главное, что проект движется вперед, а создатели верят в успех этого первого российского гибрида.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 22.07.13.
Эту страницу просмотрели 3003 раза
Комментарии
22 июля 2013 в 11:18
общается ещё в 4 темах

Много читал и слышал деферамбов из различных СМИ о данной игрушке М. Прохорова! На мой взгляд, если это конечно не очередной " мыльный пузырь", у нас эта машинка успехом пользоваться не будет изначально! Причины: не доверие к качеству ,и не для наших дорог!

22 июля 2013 в 11:56
общается ещё в 221 теме

Согласен с высказыванием ALEX77. Так уж получается, но недоверие автомобилистов к отечественным автомобилям, как говорится, уже в крови. Мало найдётся тех, кто решится приобрести и на собственном опыте познать все прелести Ё-мобиля.

22 июля 2013 в 11:58
общается ещё в 154 темах

По-моему, такую почти игрушечную машинку станут приобретать себе лишь коллекционеры, причём, всего мира, поскольку Прохоров - фигура публичная. По прямому назначению авто использовать проблематично.

22 июля 2013 в 12:06
общается ещё в 314 темах

Согласен, что данный автомобиль будут покупать только некоторые люди, кому нравится все новое. А так на фото машина выглядит перспективной, хороший дизайн, так что будем ждать окончания проекта. 

22 июля 2013 в 12:28
общается ещё в 245 темах

С виду очень симпатичный автомобиль, даже запоминающийся, правда на звание "народного" мне кажется не тянет, в основном из-за цены, но может со временем она немного спадет.

22 июля 2013 в 12:43
общается ещё в 253 темах

И все же это пока только прототип. Сначала нужно бы понять, сколько это будет стоит при серийном выпуске.

22 июля 2013 в 13:32
общается ещё в 51 теме

Неужели у российской автопромышленности появится дизайн? Прототип прототипом, но выглядит машина то замечательно. Давно пора менять, что-то в общем, уже успевшем надоесть, виде автомобилей отечественного производства.

23 июля 2013 в 12:07
общается ещё в 24 темах

Конечно, что и говорить, это совершенно новый и отличный от прежних отечественных автомобилей тип машины, но вряд ли он станет народной маркой, как это активно позиционируется в СМИ. Цена опять же, да и менталитет у нас такой, что все новое воспринимается с недоверием и опаской.

23 июля 2013 в 13:52
общается ещё в 9 темах

Лично мне кажется, что ё-мобиль  так и не станет общедоступным автомобилем. Все заглохнет на стадии дальнейших разработок и усовершенствований. А даже если и доведут до ума, то цена будет достаточно высокой для простого обывателя.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Сегодня в северной столице продемонстрировали прототип серийного «ё-мобиля»


23 июня 2013 / Комментарии 0

Прохорова на "ё-мобиле" не пустили на Международный экономический форум


22 июня 2013 / Комментарии 1

Компания «Ё-инжиниринг» объявила о планах выпустить «достаточно нетривиальный» микроавтобус. Цена нового LCV, близкого в своей философии к УАЗ-452, составит около 10 тыс. евро


9 декабря 2014 / Комментарии 4
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти

Стоматология 24 часа

линия и запись в стоматологию. Неотложная помощь

maestrodent.ru