Авторитетное автомобильное издание Ward’s Auto в очередной раз провело конкурс на звание «Лучшего двигателя года». Этот 22-й по счету рейтинг примечателен тем, что в десятку лучших силовых агрегатов впервые в истории конкурса вошло сразу 3 электрифицированных установки, а также тем, что продукция VW из-за дизельного скандала даже не была включена в список участников.
Состоящее из редакторов Ward’s Auto жюри оценивало моторы по реализованным на них инновационным решениям, а также по таким параметрам как мощность, тяговитость, шум от работы, наличие вибраций и расход топлива. При этом судьи не проводили никаких специальных тестов, а ориентировались исключительно на свои собственные впечатления от каждодневной езды. Главный принцип для выбора победителей: действительно ли силовая установка «продает» машину или превозносит ее над соперниками при сравнении.
В 2014 году оценивались автомобили, чья начальная стоимость стартовала с отметки 60 тыс. долл. В этом году планку подняли и к участию были допущены только машины с базовой ценой не более 61 тыс. долларов. За титул лучшего из лучших в течение месяца боролся 31 претендент (в том числе десять победителей 2014 года).
Победители конкурса Ward’s Auto
Из прошлогодних победителей в новый «Топ-10» вошли оппозитный турбодвигатель объемом 2 л от Subaru WRX и дизельная «турбошестерка» объемом 3 л от итальянской компании VM Motori, которой комплектуется пикап Ram 1500.
В хит-параде 2015 года стало меньше большеобъемных бензиновых двигателей. Ранее в числе победителей были V8 объемом 6,2 л от Dodge Challenger SRT Hellcat и Chevrolet Corvette Stingray, а теперь в этой категории представлена только 5,2-литровая V-образная «восьмерка», которая располагается под капотом суперкара Ford Mustang Shelby GT350.
Но самая главная особенность нынешнего рейтинга это то, что впервые за всю историю проведения конкурса в него вошли сразу три «зеленые» силовые установки. Таковых оказалось сразу три: традиционная гибридная на основе 1,8-литровой «четверки» и электродвигателя от Toyota Prius, приводящая в движение Hyundai Sonata бензоэлектрическая установка типа Plug-In Hybrid и гибридная система range extender (с 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания, работающим как генератор для увеличения дальности хода) от Chevrolet Volt. Год назад в топе Ward’s Auto «зеленые» автомобили были представлены только Hyundai Tucson FCV и BMW i3.
«Дизельгейт» настолько повредил имиджу Volkswagen, что ни одна из входящих в концерн марок не попала в рейтинг издания.
Движки субару ещё будут определенное время в топе. А вот про новый приус показывали так же, там новый двигатель ещё экономичней.